еще про книжки

Dec 09, 2014 17:19

Штирлиц внезапно начал думать, не болтает ли он чего лишнего. Вот мы, например, со студентами читаем художественную литературу. И обсуждаем не только перевод инфинитивных конструкций (чтоэтовообще?), но и "зачем он так?". А у меня, вообще-то, нет никакой подготовки в области литературы, кроме школьного курса и собственных травм, комплексов, зажимов ( Read more... )

me, books

Leave a comment

Comments 13

l_i_d_y_a December 9 2014, 14:35:53 UTC
Типа по поводу инфинитивных конструкций у тебя нет собственного мнения?

Reply

heatherfalls December 9 2014, 14:47:25 UTC
По их поводу у меня хватает ума молчать в тряпочку или прибегать к авторитету.

Reply

l_i_d_y_a December 9 2014, 15:48:09 UTC
В общем, надуманная немного проблема. В любом случае ты что-то свое привносишь, от этого никуда не деться. Но что у них в головах остается, и как преломляется - это вообще непредсказуемо.
И я считаю, это нормально, что мы оказываем какое-то личное влияние, даже если иногда нас заносит куда-то не туда, или выносит за пределы своей компетенции. Иначе можно было бы всем читать книжки и слушать аудиозаписи. Преподаватель воздействует силой своей личности - в этом суть очного обучения. И именно поэтому эта форма является наиболее эффективной, при всех издержках.
А кто не воздействует, у тех мухи дохнут, а студенты под партой играют в телефоны.

Reply


coffeepen December 9 2014, 17:59:35 UTC
А делиться положительными впечатлениями, оставляя отрицательные за скобками - не? И находить положительное в каждом произведении? Понимаю, что, например, у Горького в "Матери" найти положительное не то что нельзя, тупо просто не хочется, но все же основная масса изучаемой литературы краше будет.

Reply

heatherfalls December 9 2014, 19:33:43 UTC
А чем положительное лучше отрицательного? Или чем профессиональнее его нести?

Думаешь, все авторы такие зайчики, что писали чистый позитив и радость?

Reply

coffeepen December 9 2014, 20:35:38 UTC
Конечно, нет. Я не про тот позитив, а про "Какого восхитительного в своей мерзости персонажа выписал г-н Н! Его герой настолько уродлив, что я в него верю с первых слов" ну и т.д.
Да и потом - что значит профессиональное мнение, которое необходимо нести студенту? Аналогичное общепринятому? Я так понимаю, ты вообще свои книжки на почитать даешь, а не хрестоматийного Оскара Уайльда.
Помнится, был у нас прекрасный препод по латыни. Рассказывал самые выдающиеся и/или пикантные случаи из истории и литературы античности. Любим был всем факультетом. При этом яду ему было не занимать - ну и что, что Гомер классик, его прекраснолодыжные греки все равно выжирали столько вина и баранов на рыло, что нормальный человек умер бы в середине трапезы. Профессионально ли рассказывать об этом студентам? Однако запомнились из всех курсов литературы только его лекции. И, кстати, настоятельно им рекомендованные "Сравнительные жизнеописания" Плутарха и правда очень хороши.

Reply

heatherfalls December 9 2014, 21:15:57 UTC
Это вариант "хвалить автора" - и он, в общем, тоже либо неискренний, либо лично-оценочный.

Про Оскара Уайлда, много лет читанного, кстати, я тоже мнение имею :) Опять же, прекрасная история про то, как пришлось объяснять деточкам, что такого плохого в незаконнорожденном ребеночке, чтобы героине убиваться на целый монолог, привела к мысли, что читается он нынче по-другому.

Насчет общепринятости я как раз и страдаю - если бы я хотя бы его, общепринятое, знала. А то читаю как наивный чукча. И как раз в случае, если меня все будут любить и помнить,вред от меня будет максимальный.

Reply


tepkuh December 10 2014, 01:02:59 UTC
А почему нельзя преподнести своё мнение студентам как мнение просто человека, а не преподавателя?

Reply

heatherfalls December 10 2014, 08:17:45 UTC
Потому, что я преподаватель и вещаю об этом в рабочее время.

Reply

tepkuh December 10 2014, 13:56:11 UTC
Не очень уловил логику. Цель преподавателя ведь не вещать, что то с трибуны.
Как мне кажется, цель процесса обучения это организация и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся и если эта организация и стимулирование требует вашего мнения, то почему нет.

Reply


joysky December 10 2014, 05:23:55 UTC
Мне тоже кажется, что инфинитивные конструкции ты им преподаешь, а насчет литературных героев имеешь свое humble opinion. И если это обозначить (для тех, кто сам не развел мух с котлетами), то все ок.

Reply

heatherfalls December 10 2014, 08:23:05 UTC
Конструкции им вообще Лена преподает!

(строго говоря, там тоже могут быть разные варианты: вспомним, например, сколько в русском языке гласных и кто там в глаголе суффикс, а кто - окончание)

Но тут каждый высказывает свое мнение специалиста. А я высказываю мнение неспециалиста. На уровне лингвистических изысканий Задорнова практически.

Reply

joysky December 10 2014, 09:06:07 UTC
Ну, то научная позиция или принадлежность к школе, а то личное мнение о литературном герое. Разные жанры, да.

Reply


Leave a comment

Up