Штирлиц внезапно начал думать, не болтает ли он чего лишнего. Вот мы, например, со студентами читаем художественную литературу. И обсуждаем не только перевод инфинитивных конструкций (чтоэтовообще?), но и "зачем он так?". А у меня, вообще-то, нет никакой подготовки в области литературы, кроме школьного курса и собственных травм, комплексов, зажимов
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Reply
И я считаю, это нормально, что мы оказываем какое-то личное влияние, даже если иногда нас заносит куда-то не туда, или выносит за пределы своей компетенции. Иначе можно было бы всем читать книжки и слушать аудиозаписи. Преподаватель воздействует силой своей личности - в этом суть очного обучения. И именно поэтому эта форма является наиболее эффективной, при всех издержках.
А кто не воздействует, у тех мухи дохнут, а студенты под партой играют в телефоны.
Reply
Reply
Думаешь, все авторы такие зайчики, что писали чистый позитив и радость?
Reply
Да и потом - что значит профессиональное мнение, которое необходимо нести студенту? Аналогичное общепринятому? Я так понимаю, ты вообще свои книжки на почитать даешь, а не хрестоматийного Оскара Уайльда.
Помнится, был у нас прекрасный препод по латыни. Рассказывал самые выдающиеся и/или пикантные случаи из истории и литературы античности. Любим был всем факультетом. При этом яду ему было не занимать - ну и что, что Гомер классик, его прекраснолодыжные греки все равно выжирали столько вина и баранов на рыло, что нормальный человек умер бы в середине трапезы. Профессионально ли рассказывать об этом студентам? Однако запомнились из всех курсов литературы только его лекции. И, кстати, настоятельно им рекомендованные "Сравнительные жизнеописания" Плутарха и правда очень хороши.
Reply
Про Оскара Уайлда, много лет читанного, кстати, я тоже мнение имею :) Опять же, прекрасная история про то, как пришлось объяснять деточкам, что такого плохого в незаконнорожденном ребеночке, чтобы героине убиваться на целый монолог, привела к мысли, что читается он нынче по-другому.
Насчет общепринятости я как раз и страдаю - если бы я хотя бы его, общепринятое, знала. А то читаю как наивный чукча. И как раз в случае, если меня все будут любить и помнить,вред от меня будет максимальный.
Reply
Reply
Reply
Как мне кажется, цель процесса обучения это организация и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся и если эта организация и стимулирование требует вашего мнения, то почему нет.
Reply
Reply
(строго говоря, там тоже могут быть разные варианты: вспомним, например, сколько в русском языке гласных и кто там в глаголе суффикс, а кто - окончание)
Но тут каждый высказывает свое мнение специалиста. А я высказываю мнение неспециалиста. На уровне лингвистических изысканий Задорнова практически.
Reply
Reply
Leave a comment