"Аш назг дурбатулук" или "Добро пожаловать в Будапешт!"

Apr 27, 2011 04:27

Не ходите дети в Африку гулять! Перед моим отъездом мне говорили совершенно противоречивые вещи про Венгрию в целом и Будапешт в частности. Кто-то, например, навязчиво пытался мне рассказать суровую правду о бешеных мадьярах, злых, грубых и суровей всех челябинцев вместе взятых. Пугали ужасной едой, адским языком и отвратительной социальной обстановкой. Кто-то захлебывался восторгами и говорил, что там очень круто, очень красиво и уютно. Естественно, я обязан был попробовать.

Я не очень знаю, с чего стоит начать свой отчет. Ибо ощущений очень много, эмоций еще больше, и они мешают стройно изложить мысли. Начну, пожалуй, хронологически. Предупреждаю - букв очень много.

Итак, день минус первый. В минус первый день я приехал в Прагу. Встретить свою дорогую подругу и просто Хорошую Девочку, которая, кстати, все еще ищет жилье, Процесс обмена подарками и мнениями быстро перекочевал в ближайший бар. Так как мы вполне активно предавались алкогольным излишествам в ожидании Моей Дорогой Супруги, то довольно быстро немногочисленное бабло кончилось. И тут я вспомнил отличительную особенность уже вышеуказанной Супруги - золотые клептоманские ручки. И я, конечно, как истый лыцарь решил совершить в честь нее соответствующий Подвиг: немного красот и бухла мы унесли у добрых арабов. К слову - Прагу я не очень люблю, поэтому бухло было спасительным кругом, на котором я там зиждился. Потом, встретив уже почти в ночи Супругу, мы вспомнили, что водка говорит нам "Похуй, пляшем!", но в заначке был только заботливо привезенный Хорошей Девочкой крымский портвейн. В общем, пришел в себя я только на вокзале на фразе: "Блять! Багаж!" Багаж, тем ни менее, был спасен из плена камеры хранения, а мы даже успели на поезд в родное Брно.

В Брне утром и начался день первый. На Ярослава Гашека (это поезд так называется) мы опоздали, но следующий уже от нас не ушел, хотя мы старались. Полдороги мы провели в тамбуре поезда - ибо больше не было мест, это омрачило бы нашу поездку, если бы сойдя с поезда с нами не случился Будапешт.  Разменяв кусочек денег, мы спустились в метро и ошеломленно умилились старым отечественным вагонам Мытищинского Завода. Попытавшись прочитать названия нескольких станций метро, мы решили не рисковать - ведь, как заметила моя Супруга, повторив это три раза можно вызвать дьявола. Потом мы навернули несколько кругов вокруг нашего отеля - попросту не смогли идентифицировать его в местных красотах. Однако, после заселения и демонстрации своих прекрасных татуировок наш лэндлорд предложил нам не теряться и на следующий же день поехать на велосипедную экскурсию через весь город. Мы обещали подумать. За это он указал нам на карте бар, который нам стоит посетить.  И мы посетили. И ахуели. Ибо более прекрасного места проведения досуга я не видел нигде. Смесь невозможных сюров, природы, уюта, старины и атмосферы. Мне не хватит слов это описать, фотографии тоже ничего не объяснят - там надо просто побывать. Уже тогда начала намечаться тенденция или восхищенно молчать от избытка чувств, или восторженно восклицать "Бля!" И там я нашел свой напиток, прошу любить, жаловать и всегда наливать: коктейль "Деревенская Свадьба" - водка, минералка, бузинный сироп и лимончик. От избытка эмоций мы решили пойти вздремнуть, и продолжить начатое уже завтра.

Завтра, на второй день, прекрасное начало набирать обороты. Дойдя утром до ресепшена отеля мы изъявили желание оседлать железного пони, на что нам предложили кофе и сказали, что "Тут есть водка, я вам ее с собой возьму - вдруг попить захотите". О да, мы все же решились на велотрип и не прогадали. Вспомнить былые навыки езды было не трудно, трудно было как в детстве нестись на полной скорости и даже не вспоминать о возможности ебнуться с разлету об землю финистом ясным соколом. Однако, велодорожки в черте города и восторженность от происходящего во всех точках координат убавили страху. Поэтому, разгоняясь, мы как истые ебанашки орали "Eaaagleeeee!!!!" и захлебывались запахами, видами, восторгами. При первом перерыве на берегу Дуная под дождевыми деревьями, испив заботливо взятого нашим проводником холодного пивкаи решительно отказавшись от водки и бананов, мы породили немало прекрасных слов. В частности, узрев изрядное количество разнообразных, плавсредств на реке, мы радостно обозвали их водителей греблинами. Ближе ко второму перерыву мы как-то стремительно поняли, что седалища отвыкли от таких нагрузок, и хорошо бы домой добраться не верхом, хотя от пары часов езды на хорошем кавалерийском седле с добрым конем мы бы не отказались. Тогда же мы получили ответ на извечный вопрос: "Как же они там живут? ...В Угорщине?" Дабы не привлекать излишнее количество масс, ответ оставим при себе. Третий раз садится на велосипед уже было откровенно тяжело, и дело было даже не в прекрасном обеде, а в банальной мозоли именно там. Но мы мужественно водрузились и, предчувствуя отказ всех жизненно важных мышц, поехали в обратный путь. Который ознаменовался шикарным полетом валькирии с последующим разбитием коленок. Тут-то и пригодилась водка. Тем ни менее, по прибытию и затаскиванию велосипедов на 4 этаж отеля, нас хватило не только на ленивый ужин, но и на прогулку на местную площадь, на который мы и поняли, что вот теперь мы не сможем не любить это место: концентрат жизни, а не люди, вот кто это. Ибо наскальная асфальтная живопись изображает допущенных к месту не только пешеходов, скейтеров и роллеров, но и панков с эмо. Вы когда-нибудь видели стикменов в виде панков и эмо? Нет? А мы - да. И я клянусь - это было прекрасно.

Третий день начался с больных мышц, кофе и дождя. Ощутимо похолодало, а нас понесло в поисках блошинки. Которая, к нашему сожалению, была закрыта, зато мы нашли Анонимуса, еще кусок Дуная и Бани. Знаете ли вы? Ах, ничего вы не знаете. Как это приятно, уставшим и замерзшим погрузиться в горячий бассейн под открытым небом, позволить горячим струям фонтана промассировать тебе спину, сходить в парилку, полежать в ледяном басейне и обтереться ледяным снегом, и так несколько раз. Несмотря на разбитые ноги и прочие тяжелые увечья предыдущего дня, мы словили немало приятных провожающих взглядов. Наверно, именно так, чувствуют себя усталые звезды бдсм-порно, нежащие свои натруженные чресла в теплых водах. Именно это состояние тотальной неги и ударило нам по бюджету - нас вдруг стало совершенно лениво двигаться дальше ближайшего пафосного ебучего плавучего речного ресторанчика, в котором пиво стоило совершенно небюджетно, зато было вкусным, официанты, как и все мадьяры, чертовски прекрасными, а такси готово было ждать нас бесплатно. Разговоры, разговорчики, откровения, решения, счастье - все было. Такое ощущение, что нам приоткрылись, если не тайны мироздания, то хотя бы причина сотворения оного. Идеи для новых татуировок, безграничная нежность и безбашенная веселая обреченность сыграли с нами странную шутку. Нам захотелось еще. Еще вина, еще коня и пару мадьярских принцев. И мы пошли в бар. Да. Там нам оперативно захотелось полного ада и угара и мы получили его сполна: начиная от местного Тома Уэйтса, который угощал нас вином, проходя через общение с какими-то мутноватыми немцами и возгласами: "Тихо, тихо. Заткнитесь - диджей поставил Ника Кейва" и "Пора ебнуть текилы!", заканчивая ссорой под утро, с последующим моим убиванием ног об мостовые и ее посапыванием вместо номера на диванчике у ресепшена.

Но и это не испортило нам четвертый день. Проснулись мы, конечно, в финальный раз после всех этих приключений поздно. Сначала я от ее стука в дверь в 9 утра, потом мы уже вместе, в постели в обед. Но Будапешт, чудесный волшебный Будапешт, не только сгладил похмелье, но и сгладил все разногласия, которые обычно происходят женщинами от избытка чувств и вина в организме. С печальным ощущением неотвратимо приближающегося финала мы поехали к замку, где я пищал от восторга от местных трамваев, а потом, стоя на стене этого местного Минас-Тирита (да-да, теперь вам ясно отчего "аш назг дурбатулук"? - мадьярский вообще похож на мордорский) уже сорванным голосом пытался кричать, что я не хочу уезжать, что это город и страна моей мечты, что я останусь тут жить. Но на город спустился вечер, и, утопая в цветущих каштанах, нам пришлось спуститься и исполнить квест по поиску кафе с супом. НО нам все время попадались лишь навязчивые Звезды Давида, нарисованные кирпичом на асфальте. Но потом мы все же его нашли. Это еще одно прекрасное место. Неваляшки, волчки, старые ламповые телевизоры и более 30 нежнейших оранжевых люстр подарили нам ощущение небывалого уюта. Блуждая по городу мы обнаружили, что суббота по-венгерски пишется как szombat, нам показалось это удивительно точным определением. Хотя нас тогда переполняло лишь ощущение неги и трепета.

С ним же мы и проснулись в пятый, последний день. Неспешно и лениво выписались из отеля, до отъезда моего - на вокзал, ее - в аэропорт оставалось всего 2 часа. Поэтому нам оставалось только выпить чашку кофе и зайти в ближайший сувенирный магазин. Как жаль, что до этого дня все было закрыто из-за Пасхи, хотя, может, это и к лучшему - ибо иначе все деньги были бы потрачены в первый же день. Этот магазин оказался очередным оплотом рая на земле - такого количества прекрасных вещей я не видел в своей жизни. Национальные одежды купили меня даже не с потрохами - кусок моего сердца и так уже навеки принадлежит Будапешту, местные одежды - это ровно то, как я себе представляю идеальный крой и фасон. Национальные бубны, изделия из войлока и кожи, серебра и камней, ножи, керамика - все это слишком мое. И поэтому, когда мы уже расстались, и я сидел на вокзале в ожидании поезда, мне оставалось лишь как мантру твердить: "Я обязательно сюда вернусь. Я буду здесь жить"

А теперь несколько бессвязных и сумбурных слов восторга. Более прекрасной архитектуры, скульптуры, интерьеров я не встречал нигде. Более красивых мужчин: через одного демоны, которым хочется отдать все, через одного татуированные так, что хочется захлебнуться эйфорией нет в целом свете. Я вообще теперь не представляю как я буду смотреть на обычных мужчин. Меня уже даже не напрягает перспектива выйти замуж и, чем черт не шутит, воспитать спиногрыза в билингвальной семье. В этом прекрасном городе люди разгадали какой-то важный секрет, который я интуитивно чую, но объяснить не могу. А они его знают. Такое ощущение, что прекрасные демоны покинули ад, чтобы построить на земле рай. И им это удалось. Поэтому, да - "Заткнись ты, шмара! Я люблю мадьяра!"  - еще одно порождение больного восторгом мозга.  Будапешт - это самое величественное, что происходило в моей жизни. Эта красота доминирует. И да - я хочу, чтоб меня так задоминировали. Это правильно. Я буду плясать в этих чертовых красных башмачках по углям, потому что только это и есть жизнь. Милый, милый Будапешт - все возьми, я все отдам.

А для того, чтобы хоть немного раскрыть тему - фотографии.


для любителей погорячее.


дом, в котором хочется жить.


анонимус же.


трамвайчик


здание парламента


ворон короля Матиаша


то самое кафе с супом


отсюда на город смотрели короли



я бы хотел стать этим плющом




В завершении трип-отчета могу сказать, что я разрываюсь между двумя противоречивыми желаниями: влюбить всех в Будапешт и говорить, что там ужасно и мадьяры действительно скоты и сволочи - чтоб не достался больше никому.
И да - пожелайте мне обрести свой мадьярский рай.

филологическая минутка, poznámky cizince, меж-около-безличностное, ня-а-а, вавилон, сОкральное

Next post
Up