Никогда не читаю отзывы зрителей перед просмотром, а зря, в случае с фильмом "Моя девушка - монстр" отзывы помогли бы правильно настроиться на восприятие его завуалированной философии. Многие не оценили его из-за неправильного позиционирования этой впечатляющей картины в афишах.
Именно из-за этого, посмотрев фильм "Моя девушка - монстр", рецензию я начала писать незамедлительно, полностью захваченная его глубиной.
Неосторожно включая гениальный фильм, по правде говоря, я надеялась увидеть какую-нибудь очередную тупую комедию, над которой приятно дебильно поржать и так же безболезненно забыть о ней. Но нет, под шкуркой абсурдных событий ожидала довольно глубокая рана, источающая неприятные, но верные мысли. Ошеломленная странностью разворачиваемой картины, я не сразу разглядела мораль. Я искренне ждала комедию, но события становились все боле грустными.
Печальная главная героиня в исполнении бесподобной Энн Хэтэуэй представляла из себя жалкое зрелище, наводящее на мысли о том, настолько ли далеко от нее ушли мы все. Далеко, безусловно, ведь она практически оказалась на дне своей жизни. Но все-таки, ее отчаянье казалось таким знакомым. Ведь зачастую мы сами усложняем себе жизнь. А потом не остается сил даже матрац надуть. Кто, если не мы сами, можем довести себя до такого?
Так и Глория заворачивается в бурито из сдувшегося матраца в запустелом доме без мебели, слишком пьяная и уставшая, чтобы подняться со дна. Горькая ирония в том, что все ее силы ушли на то, чтобы на это дно попасть.
Для меня ново видеть женщин-алкоголиков, обычно слабый пол достаточно сильный, чтобы справляться со своими проблемами и жизненными трудностями веселым трепом с подружками, шоппингом, сериалами с мороженным, в конце концов, в отличие от сильного пола, которому мир почему-то запрещает выражать чувства и выпускать пар где-то вне бара и пьяных посиделок с друзьями.
Ее жизненная ситуация вызывает смешанные чувства. Трудно понять, что сильнее, сочувствие к ней или желание обвинить ее саму, нравоучительно выругаться и почувствовать минутное болезненное превосходство. Но понимаешь - она всего лишь метафора, как и все события в этом фильме.
И она значит только одно: если мы недовольны жизнью и оказались там, где не хотим быть, то это логичный результат наших собственных действий. Или бездействия.
Но постепенно драма о потерянной девушке превращается в нечто сюрреалистичное с блэкджеком и шлюх с монстрами в Сеуле и абсолютно немыслимыми связями с реальным миром. Это вызывает удивленную гримасу непонимания и заставляет в таком вот несуразном виде безотрывно пялиться в экран в поисках, или скорее ожидании, какого-то ответа.
И он был дан, черт возьми! В отличие от кинокартин в стиле «додумай сам, ты уже большой, Джеки-бой», здесь я увидела довольно ясный посыл. Не скрою, имеет значение и сам смотрящий, ведь свойство видеть то, что удобно, никто не отменял. Но все же.
Через эту маску абсурдности я увидела довольно простую мысль.
Об отношениях. И не только. О том, как мы хватаемся за то, что у нас есть, даже если нам это не нравится, даже если нам больно и плохо. Мы терпим, страдаем, но не уходим. О том, как часто мы недовольны жизнью, но ничего не меняем. О том, как мы цепляемся за разрушительные отношения и негативных людей, боимся разорвать с ними связь, будто от этого зависит судьба целого Сеула. Будто, если мы уйдем от того, кто делает нам больно, мы подведем миллионы людей, а не только самого себя. В этот момент абсурдность событий показывает истинную абсурдность наших собственных кажущихся логичными действий. Абсурдность жертвенного саморазрушения.
И дело не только в Глории. Посмотрите на ее бывшего парня Тима и на одноклассника Оскара. Они так же, как и главная героиня, недовольны своей жизнью, и так же не хотят ничего менять. Вместо этого каждый выбрал подпитывать своего внутреннего монстра.
Глория - забывается в алкоголе, вместо того, чтобы закончить разрушающие отношения и начать налаживать свою жизнь.
Тим - постоянно гнобит Глорию за то, какая она, вместо того, чтобы помочь или отпустить.
Оскар - прожигает дни за пивом в баре, распугивает друзей и манипулирует своей подругой, разрушая последнее хорошее, что было в его жизни. Его персонаж очень атмосферный и не требует долгих описаний: достаточно посмотреть на эволюцию его безумия и прочувствовать в полной мере пучину отчаяния и ненависти к себе, в которых он медленно, но верно увязает, как в черном и липком болоте, и, в конце концов, тонет. Он не чувствует, что владеет своей жизнью, и в своем желании взять под контроль и власть чужую, Оскар быстро превращает в обезумевшего монстра, способного лишь ломать и причинять боль. И эта невозможность контролировать не то, что жизнь Глории, но и свою, ожесточает его и стирает все человеческое из его образа. Теперь он монстр.
Все трое несчастны, но ничего не собираются менять.
Что это? Стойкость или глупость? Желание сохранить то, что имеем, или нежелание встать и начать жить? Сложно сказать, каждый решает для себя сам. Каждый выбирает по себе.
Вроде бы верно: ломать - не строить. Но не стоит забывать о том, что есть грань, и если ее перейти, то нет иного пути, кроме как безжалостно ломать и бежать, бежать, бежать.
Чтобы снова стать собой, Глории пришлось стать монстром. Собрать все силы, чтобы взглянуть в глаза своим страхам, и.. уйти.
Для нее рецепт счастья оказался прост.
Вырываясь из лап гигантского чудовища, Оскар закричал: «Отпусти меня, сейчас же, чертова тварь!»
И она отпустила.
Знакомо? Подписывайтесь на обновления блога!
Я буду Вам благодарна, если Вы поделитесь этой записью: