Закон джунглей

May 17, 2017 20:19

Вчера я попал вот в какую ситуацию. Вечером, уже довольно поздно, пошёл в магазин. Народу было немного, работала всего одна касса. Я уже выложил свои продукты на ленту, как вдруг кассирша, которая в это время обслуживала предыдущую покупательницу, сказала, что касса зависла, и надо подождать. Ну ладно, я особенно не торопился. Но прошло уже минут ( Read more... )

О жизни

Leave a comment

Comments 51

barsovy_travels May 17 2017, 17:54:19 UTC
По обстоятельствам. Ну вот честно, если у меня полная лента выложенных продуктов, то другие люди не обязаны ждать пока я их обратно соберу, могут уже и обслуживаться.
Здесь очереди в кассы вообще очень маленькие, очень быстро кассиры работают. И есть такая система, что если собирается больше трех человек, то кассир говорит в микрофончик "Откройте вторую (третью, энплюспервую) кассу пожалуйста" и из зала приходит работник и открывает. Так вот, нет единого правила кто как переходит в новооткрытую кассу, как получится, кто успел и тд.

Reply

jaspe May 17 2017, 18:49:19 UTC
Да, и у нас так же. Случается, что везет и можно быть в хвосте одной очереди, а потом успеть перейти в свежеоткрытую кассу и оказаться там первым. Все нормально воспринимают.

Reply

kristinkin May 17 2017, 19:03:38 UTC
у нас тоже похоже, стараются быстро открыть новую кассу. И люди из хвоста очереди становятся первыми.

Reply

sergey_cheban May 17 2017, 21:26:19 UTC
> По обстоятельствам. Ну вот честно, если у меня полная лента выложенных продуктов, то другие люди
> не обязаны ждать пока я их обратно соберу, могут уже и обслуживаться.
Да, согласен.
Но с уточнением: среди тех, кто готов выложить товары на ленту, очередь должна сохраняться.

Reply


zhdanova_marija May 17 2017, 18:38:03 UTC
1. Поскольку нет закона, регулирующего очередность, я не знаю, что тут правильно. Согласна с тобой, что очередь должна сохраниться. Но что тут справедливо, сложно сказать.
2. Да, я бы пропустила.
(За границей постоянно наблюдаю,как людей пропускают, людям уступают, стараются не помешать. Наши более "пробивные", так сказать :))
3. Подобную ситуацию видела. Новая очередь организовалась спонтанно, но по просьбе пропускали.

Reply

heart_beater May 18 2017, 09:16:56 UTC
Ну тут не закон, а как бы вежливость и чувство справедливости, что ли. Мне вообще кажется странной ситуация, когда преимущества получает тот, кто быстрее. Тогда получается, что, например, больные, беременные или старики или просто люди с более медленной реакцией будут ждать дольше, а молодые и здоровые получат преимущество. По-моему, так не должно быть в человеческом обществе.

Reply

zhdanova_marija May 18 2017, 09:33:46 UTC
Если я иду в отделение почты, где обычно много людей и приходится ждать в очереди, то без проблем обгоню идущих туда же старика, беременную или больного человека. И не предложу им всем встать в очереди передо мной, когда они подойдут. И так всюду, увы. Обгоню их в метро, в магазине, успею перейти дорогу, а они не успеют на тот же сигнал. Это не преимущество, по-моему, это просто обстоятельства. Так же и меня обгоняют более сильные и быстрые мужчины, и это совершенно естественно.
Мне понятно чувство досады, когда не уступают, обходят, "задвигают". Но все, что мы можем сделать, как мне видится, - поступать с другими так, как считаем правильным, и принимать право других поступать так, как видится правильным им :)

Reply

heart_beater May 18 2017, 09:41:09 UTC
В твоём примере довольно трудно придумать более справедливый вариант, так как всё равно непонятно, за какое время до финиша надо обогнать, чтобы потом пропускать. Да и живут все на разном расстоянии от почты и идут с разных сторон. Так что считать первоначальную очередь исходя из времени, когда в неё встали, вполне логично, и ничего другого не придумаешь. А вот в моём случае очередь уже существовала и существует вполне логичный способ сохранить справедливость: кто раньше пришёл, тот раньше и получил услугу. А что касса поменялась - так это вообще проблема магазина. По хорошему, сотрудники магазина должны были эту ситуацию разрулить.

Reply


jaspe May 17 2017, 18:48:06 UTC
В похожей ситуации тут очередь в соседнюю кассу спонтанно образуется. Если ты сразу готов перейти, то тебя возможно и пропустят первым. Но если нужно еще долго собирать продукты - в принципе никто ж не обязан ждать, и не будут, встанут в очередь, как получилось. И это нормально по-моему (хоть и досадно, конечно, для главного действующего лица).
Я бы пропустила, если бы только не пришлось очень долго ждать, пока там человек соберет все и перейдет в новую кассу. Если бы за это время могли обслужить меня - то уж лучше пусть обслужат и я уйду, не буду создавать толпу.
Вообще я периодически пропускаю кого-то, если у меня много продуктов, а у него 1-2 предмета. И меня в такой ситуации, бывает, пропускают. Но даже если и нет - никто не обижается на это.

Reply

kristinkin May 17 2017, 19:05:27 UTC
у нас тоже часто пропускают, если у кого-то полная корзина, а у другого - кола и сэндвич на обед. И я пропускаю - пока я свою тележку выложу, кассир может 10 таких рабочих обслужить.
Но это вовсе не правило.
В очереди правил нет, хехе.

Еще хотела добавить, что обстоятельства разные бывают. Иногда вижу, что хотят, чтобы пропустили, но мне бежать надо - ребенка из сада забирать или что-то такое. Не до услуг и не до манер, в общем.

Reply

jaspe May 17 2017, 19:07:34 UTC
Да, и у нас не правило, конечно. Просто вежливый жест. Если не пропускают в такой ситуации, то никто и не ждет.

Reply

heart_beater May 18 2017, 09:23:57 UTC
Тут тоже обстоятельства были довольно необычные. Открытая касса была всего одна, мы долго стояли все в одной очереди, ждали, пока она "отвиснет". Было уже поздно, в магазине было всего несколько человек. Но из-за того, что ждали долго, они уже все успели занять очередь.

Reply


voron_vp May 17 2017, 19:43:39 UTC
Да магазин это ерунда. Ну постоите минут 5 лишних. А когда были огромные очереди в кассы за билетами на электричку, то из-за зависшей кассы (или просто внезапно закрывшейся перед носом без объяснения причин) можно было на час опоздать на работу.

Reply

heart_beater May 18 2017, 09:10:42 UTC
Ну так это же полная хреновина!
По всей видимости, из таких ситуаций ноги и растут. Люди к ним привыкли и считают, что каждый сам за себя. Хотя, мне кажется это странным.

Reply

voron_vp May 18 2017, 09:22:51 UTC
Ну, мне кажется, что у нас в СПБ люди наоборот достаточно адекватные в целом, и если аргументированно попросить - то пропустят. Если же просто есть возможность проскочить вперед нахаляву - тоже воспользуются.

Например, бывает, что в окно стоит длинная очередь, и тут открывается еще одно окно. Тогда все те, кто был в хвосте, оказываются у самого окна. Хотя если бы была электронная очередь, то первым в новое окно пошел бы тот, у кого в исходной очереди был №2.

Собственно, электронные очереди для того и придумали, чтобы все было максимально честно. :) Хотя, говорят, в Китае все их игнорируют и толкутся по-старинке. Наши еще далеко не самые наглые в плане очередей. Как действуют в Китае, лично не наблюдал, а вот турков - видел. Они к стойке у гейта ломятся так, будто это двери автобуса в час пик.

Reply

heart_beater May 18 2017, 09:26:50 UTC
Вот я тоже вспомнил про электронную очередь, и подумал, что она как раз создана для устранения подобных несправедливостей.
А мне не показалось, что турки ведут себя хуже наших. Хотя, был в Стамбуле всего два дня. Но вроде никто не лез без очереди :)

Reply


lnata May 17 2017, 20:20:47 UTC
Обычно переходят в новую кассу как кто успел, никаких правил о "сохранять очередность" нет. Лично я тоже не вижу тут ничего неординарного или не справедливого. Сегодня (не) повезло кому-то, завтра (не) повезет мне.

У нас тоже очень часто пропускают с 1-2 товарами вперед (если, конечно, не у всех по 1-2). Причем просить не принято, обычно те, кто впереди и у кого много на ленте, сами предлагают пройти вперед. И еще у нас в некоторых супермаркетах и магазинах типа Икея для покупателей с малым количеством товара есть кассы самообслуживания - в них гораздо быстрее очередь проходит. Некоторые мои коллеги принципиально ими не пользуются, а я наоборот частенько иду именно туда.

Reply

heart_beater May 18 2017, 09:06:18 UTC
Сегодня (не) повезло кому-то, завтра (не) повезет мне.

Но ведь очередь вроде и существует для того, чтобы была какая-то хоть видимость справедливости. Иначе можно, например, и до более архаичных принципов дойти. Например, "кто сильнее, тот и прав". Чем это лучше принципа "кто быстрее, тому и повезло"?

Reply

lnata May 18 2017, 17:00:24 UTC
Ну никто же не бежит, обгоняя и отталкивая других. Выросла очередь, открыли еще одну кассу, тот, кто (грустно) стоял в самом конце - спокойно перешел в нее. Ну или же кто-то завис на кассе, а соседняя освободилась - тот, кто в конце спокойно переходит в нее. Может потому, что тут нет "культуры многочасовых очередей", к этому относятся без надрыва и обиды на "несознательность масс".

Reply

heart_beater May 19 2017, 09:30:04 UTC
Нет, ну всё-таки, по-моему, это две разные ситуации:

1. Касса продолжает работать, и открывают другую. Тогда действительно кто-то может перейти, а кто-то - остаться стоять в этой очереди, его всё равно обслужат.

2. В моём случае альтернативы не было! Работала всего одна касса, я простоял перед ней довольно долго, потом открыли другую, но я не мог продолжать стоять в эту кассу.

В первом случае меня бы обслужили довольно быстро, так как очередь уже подходила, и никакой проблемы действительно не было бы. В моём случае я должен стоять очередь дважды, у меня нет никакой альтернативы (ну разве что бросить продукты и идти в другой магазин), причём и магазин, и люди в очереди считают, что это нормально.

Reply


Leave a comment

Up