Вчера я попал вот в какую ситуацию. Вечером, уже довольно поздно, пошёл в магазин. Народу было немного, работала всего одна касса. Я уже выложил свои продукты на ленту, как вдруг кассирша, которая в это время обслуживала предыдущую покупательницу, сказала, что касса зависла, и надо подождать. Ну ладно, я особенно не торопился. Но прошло уже минут
(
Read more... )
Comments 51
Здесь очереди в кассы вообще очень маленькие, очень быстро кассиры работают. И есть такая система, что если собирается больше трех человек, то кассир говорит в микрофончик "Откройте вторую (третью, энплюспервую) кассу пожалуйста" и из зала приходит работник и открывает. Так вот, нет единого правила кто как переходит в новооткрытую кассу, как получится, кто успел и тд.
Reply
Reply
Reply
> не обязаны ждать пока я их обратно соберу, могут уже и обслуживаться.
Да, согласен.
Но с уточнением: среди тех, кто готов выложить товары на ленту, очередь должна сохраняться.
Reply
2. Да, я бы пропустила.
(За границей постоянно наблюдаю,как людей пропускают, людям уступают, стараются не помешать. Наши более "пробивные", так сказать :))
3. Подобную ситуацию видела. Новая очередь организовалась спонтанно, но по просьбе пропускали.
Reply
Reply
Мне понятно чувство досады, когда не уступают, обходят, "задвигают". Но все, что мы можем сделать, как мне видится, - поступать с другими так, как считаем правильным, и принимать право других поступать так, как видится правильным им :)
Reply
Reply
Я бы пропустила, если бы только не пришлось очень долго ждать, пока там человек соберет все и перейдет в новую кассу. Если бы за это время могли обслужить меня - то уж лучше пусть обслужат и я уйду, не буду создавать толпу.
Вообще я периодически пропускаю кого-то, если у меня много продуктов, а у него 1-2 предмета. И меня в такой ситуации, бывает, пропускают. Но даже если и нет - никто не обижается на это.
Reply
Но это вовсе не правило.
В очереди правил нет, хехе.
Еще хотела добавить, что обстоятельства разные бывают. Иногда вижу, что хотят, чтобы пропустили, но мне бежать надо - ребенка из сада забирать или что-то такое. Не до услуг и не до манер, в общем.
Reply
Reply
Reply
Reply
По всей видимости, из таких ситуаций ноги и растут. Люди к ним привыкли и считают, что каждый сам за себя. Хотя, мне кажется это странным.
Reply
Например, бывает, что в окно стоит длинная очередь, и тут открывается еще одно окно. Тогда все те, кто был в хвосте, оказываются у самого окна. Хотя если бы была электронная очередь, то первым в новое окно пошел бы тот, у кого в исходной очереди был №2.
Собственно, электронные очереди для того и придумали, чтобы все было максимально честно. :) Хотя, говорят, в Китае все их игнорируют и толкутся по-старинке. Наши еще далеко не самые наглые в плане очередей. Как действуют в Китае, лично не наблюдал, а вот турков - видел. Они к стойке у гейта ломятся так, будто это двери автобуса в час пик.
Reply
А мне не показалось, что турки ведут себя хуже наших. Хотя, был в Стамбуле всего два дня. Но вроде никто не лез без очереди :)
Reply
У нас тоже очень часто пропускают с 1-2 товарами вперед (если, конечно, не у всех по 1-2). Причем просить не принято, обычно те, кто впереди и у кого много на ленте, сами предлагают пройти вперед. И еще у нас в некоторых супермаркетах и магазинах типа Икея для покупателей с малым количеством товара есть кассы самообслуживания - в них гораздо быстрее очередь проходит. Некоторые мои коллеги принципиально ими не пользуются, а я наоборот частенько иду именно туда.
Reply
Но ведь очередь вроде и существует для того, чтобы была какая-то хоть видимость справедливости. Иначе можно, например, и до более архаичных принципов дойти. Например, "кто сильнее, тот и прав". Чем это лучше принципа "кто быстрее, тому и повезло"?
Reply
Reply
1. Касса продолжает работать, и открывают другую. Тогда действительно кто-то может перейти, а кто-то - остаться стоять в этой очереди, его всё равно обслужат.
2. В моём случае альтернативы не было! Работала всего одна касса, я простоял перед ней довольно долго, потом открыли другую, но я не мог продолжать стоять в эту кассу.
В первом случае меня бы обслужили довольно быстро, так как очередь уже подходила, и никакой проблемы действительно не было бы. В моём случае я должен стоять очередь дважды, у меня нет никакой альтернативы (ну разве что бросить продукты и идти в другой магазин), причём и магазин, и люди в очереди считают, что это нормально.
Reply
Leave a comment