02.08.06. Гора Риги

Sep 05, 2006 13:11



Этот самостоятельный подъем на гору Риги стал у меня рекордсменом по количеству фоток. Больше 100 штук за какие-то несколько часов. Хотя высота всего 1752 метра, виды, открывающиеся с этой горы, меня впечатлили даже больше, чем на Юнгфрау. Впрочем, как и то что я увидел на самой горе.



Назад, в Люцерн

Фоток много по той причине, что их очень трудно отсеивать :)

Сначала планировалось, что мы поедем на эту гору вшестером после обзорной экскурсии по Люцерну. Но получилось так, что я разминулся с остальными участниками группы (слишком неточно обозначили мы место встречи, и пока я бегал туда-сюда, они успели сесть на пароход и уплыть). Может, оно и к лучшему. Я сел на следующий пароход, и еще погулял по горе. Причем прогулка мне принесла не меньше впечатлений, чем подъем и спуск.

В Люцерне на пристани покупается билет "до вершины Риги и обратно", и можно ехать до нее как хочешь. На саму вершину идет поезд. Поезд поднимается от одного из городков на побережье озера. Точнее, к вершине идут 2 железные дороги, но вторая идет с другой стороны горы, и меня не интересовала. На одну из станций железной дороги можно подняться на канатке из другого городка на побережье. Ну и поздно вечером, когда катер по озеру уже не ходит, можно доехать до Люцерна на автобусе. Более того, пристань в Люцерне находится рядом с вокзалом, и расписание катеров еще и согласовано с расписанием поездов уже на обычной железной дороге. То есть можно съездить на эту гору Риги практически из любого города Швейцарии. Просто садишься на поезд, доезжаешь до Люцерна, пересаживаешься на катер (расписание согласовано!) и сводишь задачу к предыдущей :) Все это элегантно описано в брошюре, которая бесплатно раздается на пристани.

В общем, сел я на катер. На самом деле, есть в Люцерне гора и поближе, так называемая "домашняя гора". Но мне хотелось прокатиться еще и на катере. Кроме того, домашняя гора в тот день что-то все время была в облаках. Когда пришел дядечка проверять билеты, выяснилось, что мой билет для другого класса - я должен сидеть не на верхней палубе, а внизу. А у них с этим строго. Пришлось "проапгрейдить" билет, так как мне все-таки хотелось посмотреть на виды озера с катера.

Катер заходил по дороге в разные городки - все они словно игрушечные, мне почему-то многие виды в Швейцарии напоминают модельки железных дорог - там тоже можно было клеить всякие здания, и получалось примерно то, что я сейчас видел. Люцернское озеро очень большое - катер неспешно плывет по нему часа 3. Ну а мне нужно было выходить примерно через час. Доехать до конечного пункта железной дороги, подняться на вершину, спуситься на 1 остановку вниз, доехать на поезде до канатки, спуститься вниз на канатке, и уже из другого городка доплыть на катере обратно в Люцерн - таков был мой план.

Даже катер был непростой. Он был сделан под старинный пароход, и, стоя в вестибюле, можно было наблюдать как крутит поршни "паровая машина".



Никаких проблем, как найти в этом маленьком городке станцию, и в помине не было. Все рядышком, расписание, как всегда, согласовано, все ходит строго по расписанию. Даже неинтересно. Машинист проверяет билет, я сажусь в красненький вагон, который идет по уже знакомому зубчатому пути. Кабина машиниста отделена от пассажиров чисто символической перегородкой, как в трамвае. А на обратном пути и вовсе никакой перегородки не было: пульт управления находился в том же помещении, где сидели пассажиры. Эх, видимо, наши футбольные фанаты еще сюда не добрались, и машинисты не боятся ездить рядом с пассажирами :)





И вот поезд начинает подниматься в гору, периодически останавливаясь на станциях. А из окон все лучше и лучше видна панорама Люцернского озера. В какой-то момент дорога стала двухпутной. Эти буржуи не просто дорогу в гору проложили, а еще и двухпутную! В нашей стране электрифицированные двухколейки - только самые оживленные магистрали. А тут в какую-то гору ведет двухколейка!





И вот - вершина. Выйдя из поезда, нужно еще чуть-чуть подняться, и оказываешься на ровной площадке, в центре которой стоит вышка сотовой связи. Причем можно залезть немножко и на вышку - на пару этажей, и только дальше лестница вверх предусмотрительно перегорожена. Действительно вершина: все дороги оттуда ведут только вниз. На вершине есть стандартная подзорная труба, в которую за плату можно посмотреть окрестности. А видно оттуда, кажется что всю Швейцарию. Какие-то озера, горы, городки - все это тянется во все стороны на сотни километров и пропадает у горизонта в розовой дымке. И только с юга пейзаж загораживают еще более высокие горы - главный хребет Альп. И над всем этим - низкое небо. Было пасмурно, и тучи почти задевали за верхушку Риги. С помощью забавного прибора можно определить, где находится какой город. Шарик с проделанной в нем дырочкой. Смотришь в дырочку, крутишь шарик, и стрелочка показывает на название города.









Погуляв по вершине, я начал спускаться. Дорожка проходила через живописные луга, на которых пасутся коровы, козы и другие животные, например, вот такие :)







В какой-то момент дорожка уперлась в забор. Привыкнув к российским порядкам, я сначала решил, что дальше идти нельзя. Но потом понял, что забор этот сделан для того чтобы коровы самопроизвольно не переходили с одного участка на другой. Хитрое приспособление сбоку позволяет человеку легко пройти, а корова пройти не сможет.





Эх, какая там стоит тишина! И только звон бубенчиков доносится со всех сторон. Какая-то сюрреалистичная картина. Ты стоишь на вершине, у тебя как будто весь мир на ладони, а рядом с тобой - луга, покой и звон бубенчиков. И я продолжаю не понимать, почему в этой Швейцарии не растут сорняки!

Наш российский человек постоянно поджидает подвоха. В тот момент я не знал, годится ли мой билет на канатку. Ожидая поезд, я встретил двух ребят, говорящих на русском языке :) Они мне объяснили, что, конечно, годится. Эх, в этой стране все сделано так, чтобы было удобно. И к этому надо привыкнуть. Также как к тому что машины пропускают пешеходов, и ко многому другому. Все наши привычные тревоги здесь оказываются абсолютно неуместными. Царство покоя и безопасности. Тишина и звон бубенчиков. Нет, чтобы забыть любые проблемы нужно ехать непременно сюда. Отсюда видно, какой букашкой ты будешь там, внизу...

Вот я спускаюсь вниз на канатке. Немного страшновато. С непривычки вагончик, повисший на тросе над километровой бездной, кажется чем-то ненадежным. Но чувство безопасности приходит очень быстро.







В городке внизу до пристани нужно было чуть-чуть пройти. Вот такие ухоженные домики и участки, к чему надо бы стремиться. Увы, у нас это потребовало бы столько сил и времени, что мой участок, наверное, никогда таким не будет.







И вот я плыву на катере обратно, и гора Риги - это снова часть пейзажа, снова только одна из гор вокруг. А я там совсем недавно был. Вот так выглядит она из Люцерна:



Читать дальше: Цюрих и Рейнский водопад

Швейцария

Previous post Next post
Up