Началось наше путешествие с посещения крепости в Приозерске.
За умеренную плату в 25 рублей можно залезть наверх, что я и сделал. Стрелочкой отмечено мое местоположение :)
Сверху открываются красивые виды на окружающий парк и Вуоксу.
Удивительно что в Приозерске мы нигде не смогли купить хлеба :) Понятно что мы плохо искали, и хлеб в этом городе наверняка едят, но на центральной улице нам почему-то не попалось ни одного продовольственного магазина, поэтому пришлось заезжать в Кузнечное. А там по опыту
прошлогоднего похода я помнил, что на станции есть магазин. И действительно, магазин никуда не делся, хлеб мы купили и еще поели мороженое.
Вскоре после Кузнечного асфальт закончился и началась та самая "стиральная доска", о которой меня многократно предупреждали. Но оказалось, что, во-первых, это не так ужасно, а во-вторых - все-таки кое-где там есть асфальт. А после поворота на Койонсари он есть везде.
Первое наше приятное удивление наступило, когда мы пересекли границу Ленобласти и Карелии. Сразу за ней - несколько километров отличного свежеположенного асфальта.
Кстати, на Мурманском шоссе картина тоже не в пользу Ленобласти. Там со стороны Карелии к границе подходит отличный асфальт, а с нашей - довольно раздолбанный. И в целом у меня сложилось впечатление что дороги в Карелии лучше чем в Ленобласти, хотя понятно что моя выборка нерепрезентативна.
Через некоторое время после вьезда в Карелию мы проехали странную заброшенную будку, и по обе стороны дороги забор с колючей проволокой. Возможно, это и есть тот самый въезд в погранзону, которого мы боялись. Потому что ничего другого, более похожего на КПП, мы не встречали.
Итак, можно констатировать, что либо погранзону убрали куда-то ближе к границе, либо убрали вообще, но вокруг Ладоги можно ездить совершенно свободно.
Первая наша остановка в Карелии была в поселке Куркиёки. Там с холма открывается живописный вид, и мы сделали остановку на несколько минут.
Затем мы решили немного съехать с основного маршрута и посетить остров Койонсари. В прошлом году во время лодочном похода мы там были, и
несколько фотографий и упоминание про "остров с песчаным пляжем" - это как раз про него. Тогда я запомнил, что один из наших проводников говорил о том что "с другой стороны острова есть мост и автомобильная дорога". И хотя опыт подсказывал, что "если на карте нет моста - значит, его точно нет, а вот наоборот может быть", на этот раз исключение из правила было в приятную сторону: мост был, хотя и не обозначен на карте. Правда, заехать на остров на машине нам не удалось: дорогу преграждал шлагбаум. Оставив машину на стоянке, мы пошли дальше пешком. И хотя вьезд автотранспорта на остров запрещен, машины нам все же попадались. Что неудивительно, ибо Карелия - это тоже Россия, а в России слово "запрещено" означает "разрешено за умеренную плату". Но мы все же прогулялись пешком.
На острове попадаются вот такие огромные подберезовики, которые видны прямо с дороги:
А вот тот самый пляж, понравившийся мне в прошлом году. Только погода чуть похуже.
На этом пляже мы сделали небольшой привал и перекусили.
А по таким замечательным дорожкам можно гулять по острову:
Кстати, как раз на Койонсари на стоянке мы видели единственного встретившегося нам за всю поездку собрата - Джимни красного цвета :)
Вернувшись на шоссе, мы увидели вот такую картину:
Это начался асфальт, и, начиная с этого места, грунтовая дорога нам больше не встречалась. И тут самое время поругать дорожников Всеволожского района Ленинградской области, которые, похоже, не в курсе что бывает сплошная линия и рядом прерывистая. Везде по нашему маршруту, как и положено, обгонять перед подъемом было нельзя, а после подъема - можно. И только на участке Приозерского шоссе, по которому я обычно езжу на дачу, и перед подъемами-поворотами, и после них нарисована сплошная. Идиоты. ИДИОТЫ! Ну просто слов нет...
Вскоре мы уже приехали в Лахденпохью, поселились в гостинице, и поехали дальше, т.к. время было еще только 17.30. Номер в гостинице оказался просторный и приличный (в Новгороде за бОльшие деньги был более обшарпанный.
Правда, кровати со спинками... Вот кто придумал, что у кровати должна быть спинка, и что ее длина должна быть не больше 190? Советский стандарт кроватей рассчитан на маломерок, а людей с ростом 190, похоже, в те времена просто не встречалось, иначе как объяснить наличие таких кроватей в каждой второй гостинице? За границей такие кровати тоже бывают, но там они ДЛИННЕЕ! А тут приходится вспоминать, что такое синус и косинус...
Город Сортавала, как и Лахденпохья, особого впечатления на нас не произвел. Оба городка небольшие, тихие, особых достопримечательностей вроде как нет. Из Сортавалы можно всего за час доплыть на метеоре до Валаама. Что мы попытались сделать, записавшись на следующий день. Но на следующий день поднялся ветер, и метеоры не ходили, поэтому наши планы снова поменялись, но об этом чуть позже.
Наверное, при планировании маршрута нам следовало бронировать гостиницу не в Лахденпохье, а в Сортавале, или еще дальше. Но мы как-то недорассчитали сови силы. В итоге, проехав Лахденпохью и Сортавалу в первый день, вечером нам пришлось возращаться километров на 50-60 назад, а утром проезжать этот отрезок пути в третий раз...
Но кто ж знал, что в Карелии такие хорошие дороги!
(
Продолжение следует...)