Mist (Мгла)

Nov 26, 2007 14:37

По Стивену Кингу в разное время сняли кучу хороших и отличных фильмов. Из десятков экранизаций его произведений непременно стоить увидеть "Дети Кукурузы", "Бегущий человек", "Газонокосильщик", "Побег из Шоушенка", "Лангольеры", "Худеющий", "Зелёная миля"... Немеряно хороших экранизаций, равно как и великое множество перенесенного на пленку говна, последним из которых стал совершенно недавно прошедший в наших кинотеатрах фильм "1408".
И вот - новая картина по Стивену Кингу - Мгла (Mist).
Снял ее Фрэнк Дарабонт - мужик, уже съевший не один биг мак на заработанное бабло с проката своих экранизаций по книгам "великого и ужасного Кинга" - зеленой мили и шоушенковского побега.
На главную роль был приглашен также засветившийся на Кинге Томас Джейн (он снимался во вполне неплохом "Ловце снов").
И что в итоге получилось?
А получился вполне крепкий микс из триллера, фантастики и частично драмы.
Сюжет картины таков:
в результате какого-то неудачного эксперимента военных на провинциальный американский городок (а в дальнейшем - чуть ли не на все штаты) откуда-то из параллельных миров выползает великолепно смоделированная на компутере нечисть в виде насекомообразных мутаций и прочих мерзостей. Звезда народ в шоке прячется куда ни попадя. В основном - в главном месте массовых сборищ американцев - нет, не в церкви - в супермаркете. Там и происходит 70% событий фильма...
Теперь немного о том, что вкусного есть в фильме. Помимо вкусной (для компютерных чудовисч) человечины, во "Мгле" есть еще много того, что может доставить удовольствие киноману. Во-первых, неплохие (но без блеска) актеры и отлично прорисованная нечисть. Во-вторых - бекграунд фильма, который, наверное, по задумке режиссера, совсем не бекграунд, а первый план. Этот самый первый план - анализ поведения человека в экстремальной ситуации. Будучи в курсе древней русской поговорки "друк познаеццо в беде", Фрэнк Дарабонт раскрывает всю говносущность современного человека. Он безаппеляционно засуживает пулей в лоб разного рода церковников, в привычке которых играть на страхах обычных людей, он раздирает в кровь беспринципных юристов, без которых нынешний америкос и шагу не ступит, своеобразно обличает американскую военную машину.
Но самой вкусной в фильме является его концовка - адски нетипичная для голливудского кино и совершенно непонятно каким образом допущенная к выходу в свет вездесущими продюсерами. Отсутствие хэппи-энда - главный изюм картины, которую категорически советую к просмотру всем любителям триллеров, фантастики, а также фанатам творчества Стивена Кинга.






Кино

Previous post Next post
Up