May 03, 2007 14:15

Есть такие режиссеры, которые... не дружат с нашим миром. Находятся вне его и вещают оттуда.
Они то ли сумашедшие, то ли гениальные, хотя может быть это есть по сути одно и тоже. Выталкивая из себя очередной шедевр, они и нас уволакивают в свою страну.
Именно так поступил со мной Ларс фон Триер, датчанин по происхождению, режиссер по призванию и сумашедший по истории болезни. Утащил в свой мир тремя своими фильмами - догвилем, мандерлеем и рассекая волнами. Первые две ленты - это пока что только часть незаконченной трилогии "USA - Land of Opportunities". Поэтому о них пока что ничего говорить не буду.
Третий же фильм - рассекая волны - с великолепной эмили уотсон в главроли вчера меня просто убил. Наповал. С семи выстрелов. Посредством каждой из семи глав - параноидальная тяга Триера к разбиванию своих картин на части - режиссер ставит новый вопрос, поднимает еще одну проблему. Как бы поступил в том или ином случае смотрящий? Проблемы, вопросы, перекрестки - все это есть. Но фильм и о любви. О больной, сумасшедшей, великой любви двух персонажей, точно так же нездоровых психически, как и сам их создатель-режиссер.
Каждым кадром хочется любоваться, каждой фразой - если вы смотрите фильм в оригинале - заслушиваться. Все происходящее настолько же живо и взаправду, насколько оно же нереально и выдумано.
От первой до последней секунды фильм великолепен, а последним кадром - вообще вколачивает в ваш мозг желание пересмотреть все остальное, что снял и снимает - хвала всем богам еще живой - Ларс фон Триер.

ps:после этого фильма, собираясь сегодня пойти на премьеру спайдырмена, чувствую себя как-то неправильно и предателем :)

Кино

Previous post Next post
Up