О фильме "Отель Гранд Будапешт"

Mar 17, 2014 11:39


«Полный отстой. Я разочарована, муж редко приглашает в кино, но тут с восторгом сообщил о новой картине - когда выходили, он сказал ну чем не "Двор", можно сказать элитарное кино. Оригинальности не занимать конечно, но в массе отрезаных пальцев, фашистов, тюрьмы, пироженных и секса со старухами - это назвать даже Арт-хаусом никак не получается. Зрители в зале и не поняли, что фильм закончился, когда включили свет»*.



*В своем новом фильме Уэс Андерсон максимально приблизился к тому зрителю, с которым ранее у него никак не получалось установить контакт. Такой же теплый и остроумный, как раньше, автор шедеврального " Королевства полной луны" теперь говорит понятным практически каждому киноязыком. Нельзя сказать, что это полностью лишило "Отель Гранд Будапешт" той магии, которая была в "Водной жизни" или "Поезде на Дарджилинг", но, cовершенно точно, волшебства в нем заметно меньше. Андерсон в этот раз снял практически чистую комедию. Естественно, в ней он все так же гениален в своих геометрических упражнениях с кадром, все так же искусно подбирает и работает с актерами [в этот раз, пожалуй, он даже переплюнул самого себя] и, конечно, остается верным во внимании к деталям. Но, при всем при этом, "Будапешту" не хватает какой-то совершенно незаметной капли сказочности - той, которая заставляла смотреть все его фильмы, затаив дыхание.

В "Королевстве" Уэс искал взрослых в детях. В той же "Водной жизни" - детей во взрослых. В новом фильме Андерсон ищет и находит целую Европу - беззаботную, сумасшедшую и обреченную, какой она была в период между двумя мировыми войнами. Возможно, замахнувшись на целый континент, Уэс Андерсон и потерял где-то по дороге свой пузырек с волшебным эликсиром. Впрочем, "Отель Гранд Будапешт" и без него получился самой доброй лентой начала 2014 года в мировом прокате.

Кино

Previous post Next post
Up