Голод

Feb 12, 2010 12:01


-Алло? This is Стив.
-Стив? Какой Стив? Джобс? Содерберг? Спилберг?
-No, no, no, нет. Это Стив Маккуин. Я художник и director.
-О! Стив! Здорово! Видел твой..
-Да, я поэтому и calling. Заметил на торрентах, что ты download мой фильм. Listen, я читал в вашей региональной википедии, что у вас мое кино not very popular. Ты не мог бы мне с этим to help?
-Каким образом, Стив?
-PR.
-Хм, Стив. А ты - хороший человек?
-I hope so, Роман.

Ну, епта. Почему бы и не помочь хорошему человеку, правда? Итак, художественный фильм "Голод/Hunger".


О чем кино. Двадцатый век, ставший для многих бывших колоний европейских государств веком освобождения, принес конец тому миру, который существовал ранее, и привел к распаду большинства великих держав прошлого. Такая же участь постигла и Британскую империю, растерявшую почти все свои колонии и, в довесок, получившая прямо у своих границ [и внутри их] постоянный источник напряженности в виде государства Ирландия. Как мы все с вами знаем, чуть ли не до конца двадцатого века, ИРА [ирландская республиканская армия] сражалась за воссоединение Северной Ирландии, входящей в состав Великобритании, с Ирландией, туда не входящей. И мы в курсе, что этого в конце концов не случилось. Но тем не менее, на полном серьезе, ИРА, периодически распадающаяся на противоборствующие внутри самой себя подармии, продолжала бороться, главным образом, используя модные в наше время террористические атаки. Само собой, террор не оставался безнаказанным со стороны английских властей и боевиков ИРА время от времени отлавливали и сажали в тюрьму. И вот об одном из таких эпизодов нам и расскажет Стив Маккуин в своем фильме "Голод".


Когда ирландских борцов сажали в английские тюрьмы, им, конечно же, давали сроки по статьям, связанным с обычным криминалом, бандитизмом и терроризмом. Юные, недовольные и идейные бойцы ИРА, в свою очередь, считали это ошибкой и настаивали на том, чтобы их признавали политическими заключенными. Чтобы добиться подобного признания от английского правительства, сидящие в тюрьме повстанцы устраивали бесконечные протесты. Одним из таких заключенных был Бобби Сэндс [реально существовавший человек], главный герой фильма, блистательно сыгранный Майклом Фассбендером. Находясь в тюрьме Мэйз, Бобби принимал участие в бесчисленных акциях протеста, которые, к сожалению, так ни к чему и не привели. Понимая, что большие цели требуют больших жертв, Сэндс и его товарищи в тюрьме принимают решение объявить голодовку, которая бы длилась до тех пор, пока не будут выполнены все их требования, главное из которых, как я уже писал выше - признание их политическими узниками. И [в отличие от белорусских бойцов с режимом, объявляющих "бессрочные" голодовки и жрущих по ночам сгущенку] Бобби Сэндс на самом деле пошел до конца. Об этом пути, по сути, и снят фильм "Голод", в котором, как вы уже, наверное, догадываетесь, не будет счастливого конца.


После 66 дней голодовки, Бобби Сэндс скончался. За последующие семь месяцев умерли, протестуя, еще девять человек. Голодовка прекратилась только тогда, когда все требования протестующих были в конце концов выполнены. За исключением одного - формального признания политического статуса заключенных. Таким образом, фильм "Голод" - о том, что случается, когда глупость перемешивается с решимостью и идеализмом и на своем пути встречает жестокость и жесткость.


Как снято. Фильм "Голод" - идеальная дебютная работа. В данном случае - дебют британца Стива Маккуина, известного у себя в стране художника. То, что эту ленту снимал художник, чувствуется в каждом ее кадре: фильм визуально близок к идеальному. Фильм практически статичен, в лучших традициях хорошего кино, когда происходящее на экране захватывает не тем, на сколько градусов оператор смог повернуть камеру и как быстро он это сделал, а тем, КАК это снято и ЧТО снято. В "Голоде" фактически нет действия и отсутствуют разговоры. Зритель тут скорее наблюдатель, а не слушатель,- как в художественной галерее. Единственное исключение, от которого, кстати, я чуть не получил кинематографический оргазм [впрочем, получил, чево уж там], это 25-минутная сцена, снятая неподвижной камерой, когда Бобби Сэндсу в тюрьму приходит священник, попытающийся отговорить его от голодовки. По сути, это единственный диалог в фильме и именно здесь расставлены все точки, запятые и ударения. В процессе исповеди, проповеди и отповеди, зритель, то есть ты, читатель, принимает решение, с кем идти до конца фильма: с Сэндсом или со священником. Второй вариант, кстати, предполагает окончание просмотра. А первый - 66 дней голодовки вместе с Бобби. Я, разумеется, выбрал первый вариант и его же советую вам. Не пожалеете.

Как сыграно. Охуительно.

Кому смотреть. Всем любителям авторского кино, особенно - любителям английского кино; людям, интересующимся историей; несостоявшимся революционерам.

Дополнительные материалы. Дневник Бобби Сэндса, который он вел во время голодовки:
"Я - политический заключенный, и в этом убежден, поскольку являюсь жертвой нескончаемой войны между угнетенным ирландским народом и иноземным игом незваных поработителей, не желающих уйти с нашей земли."

Пересмотреть после "Голода". Фильм "Naked", тоже из Британии.

Кино

Previous post Next post
Up