Боже, какой ужас!

Jul 13, 2009 12:10


Любители фильмов ужасов заскучали. За последние годы на экраны не выходило ничего более-менее стоящего. Многие даже похоронили этот жанр, насмотревшись американских пародий, в которых самое страшное - это силиконовые сиськи главной героини.

Но не стоит раньше времени снимать памперсы и выкидывать сменные трусы. По-настоящему страшно делать такие фильмы еще не разучились. Не в Голливуде, конечно. Реанимировать жанр призвана Европа, а в конкретном сегодняшнем случае - Испания.

Итак, "Репортаж"("[REC]"). Сюжет фильма, призванного возродить интерес к ужасам, в следующем. Молодая (и не по-голливудски привлекательная) тележурналистка Анжела Видал находится в постоянном поиске сенсаций. За ними она отправляется на местную пожарную станцию, надеясь вместе с тамошними огнетушителями на большой красной машине в одно из ночных дежурств заснять для своей передачи что-нибудь эдакое. Пожарники ей объясняют, мол, пожара как такового не обещаем, но выебать-выебем с собой в случае чего по городу покатаем. Поступает вызов: в каком-то доме раздаются крики из одной квартиры - надо приехать, выломать дверь и помочь. И Анжела, запрыгнув в пожарную машину вместе со своим оператором, отправляется на место.



Ну а в той хате, куда они приехали, ожидаемый пиздец: жильцы дома стоят в коридоре и волнуются, а в закрытой комнате - сумасшедшая тетка с кровищей на ночнушке. И пока бравые ребята из красной машины с подоспевшими полицейскими эту самую тетку пытаются успокоить острозаточенным ломом, весь дом успешно опечатывается властями. Инфекция инсайде! Сумасшедшей тетка оказалась, как оказалось, не случайно. Впрочем это становится ясно уже после того, как она отгрызает полгорла полицейскому.

Ну а дальше - пошло поехало! Кровища, крики, паника, саспенс, интрига и мои обосранные штаны, которые сейчас сушатся на балконе. Все это подано под яркой операторской работой - главной (пусть и не новой) фишкой в фильме, на которой держится все напряжение. А именно - вся лента снята ручной камерой (как в "Монстро", если вы понимаете, о чем я). Но все не так просто. Оператору (как реальному, так и тому, который бегает за главной героиней в фильме с камерой и лица которого мы так и не увидим) удается по ходу фильма плавно нагнетать остановку: если в начале картины снятые кадры - четкие и выверенные, то к концу (к невероятно пиздатому концу, прошу заметить), камера трясется, срывается на ночной режим, падает из рук и, в общем, делает все, чтобы зритель смог почувствовать себя частью происходящего на экране. И это получается.

Получается до такой степени, что только тогда, когда уже полным ходом идут титры, зритель сможет опомниться, оглянуться, вспомнить увиденное и понять, что лучший фильм ужасов последних двух как минимум лет сняли никому не известный режиссер и нигде ранее не мелькавшие актеры. Сняли в стране, которую родиной жанра назвать нельзя даже с большой натяжкой. Сняли так, что даже несмотря на отсутствие откровенной чернухи и расчлененки, зрителю реально страшно. В общем, советую: всем качать и бояться.

Кино

Previous post Next post
Up