Он сказал: "Поехали!"

Jul 23, 2009 11:00


В общем и целом весь фильм "Трансформеры: Месть падших" можно описать коротким, но емким и произносимым с характерным эмоциональным нарастанием "ху-уУУ-ЯСЬ!".

Где первые икс с игреком - это начало фильма. Более чем полчаса страданий от затянутого старта, в течение которого зритель мучается лишь одним вопросом: "Ну неужели режиссер Майкл Бэй таки наложил в штаны и снял откровенное говно?". Для общей динамики более чем двухчасовой картины ее начало определенно играет в минус. Сократи создатели фильма вступление до коротких, но емких десяти минут, и их детище мало того, что ничего не проиграло бы, но, наоборот, лишь приобрело бы в копилку пару лишних баллов смотритебельности.



Вторые два игрека в "хууууясь!" - это разгон к главному действию в фильме. Четко, верно, ничего лишнего. Таким он и должен быть. И уже после него зрителю наконец показывают то, ради чего он, собственно, скачивал на работе трейлеры и впоследствии пересматривал их по нескольку десятков раз - Экшн буков "УЯС". Нет - Великолепный Экшн. Тоже не то.. Неебически Великолепный Экшн. Да, это уже ближе к правде.

Майкл Бэй вместе со Стивен Спилбергом и командой компьютерных дизайнеров и разработчиков вновь натворили делов. Казалось бы, переплюнуть первую серию " Трансформеров" в плане зрелищности было практически невозможно. И это действительно еще никому не удавалось со времен выхода фильма в 2007 году. А Бэй смог. И пусть планка, через которую прыгнул режиссер, установлена уже не на символический метр выше всех собратьев по киножанру, как это было в первый раз. В новом фильме Майкл поднял ее лишь на 5-10 сантиметров вверх по оси зрелищности-драйва-спецэффектов. Но зато сейчас вместо одной установленной деревяшки для прыжков, создатели картины поставили их сразу пару десятков. Получился нехуевый бег-прыг с препятствиями, преодоленный съемочной командой с новым мировым рекордом. Когда я говорю о нескольких десятках новых планок, я имею ввиду увеличившийся в разы по сравнению с первыми " Трансформерами" бестиарий: количество новых моделей роботов в фильме сложно даже пересчитать - но все они выполнены на одинаково высоком уровне мастерства. Они прекрасны. Они чудовищны. Они заставляют переживать за свою судьбу. За положительных железяк в кульминационные моменты фильма скрещиваешь до немоты пальцы рук. Отрицательные персонажи вызывают устойчивое сжатие сфинктерных мышц.

И тут бы, наверное, стоило сказать пару слов о живых актерах в фильме. Так вот, я, в принципе, так и не понял, для чего они были в нем необходимы. Кроме легкой привязки к сюжетной линии картины более ничего не оправдывает их тотальной рудиментарности в одной конкретно взятой художественной ленте. Они не нужны. Исчезни люди с экрана - никто бы и не заметил их пропажи. Да, в фильме есть Меган Фокс, у которой есть трясущиеся при беге из стороны в сторону сиськи. Но зачем было показывать ее накачанные под завязку силиконом губы? Зачем, блять? В общем, это я к тому, что нарисовынные компьютерные трансформеры подчистую переигрывают всех голливудских актеров: мимикой, эмоциями, движениями - всем. Вот настолько они охуенны, да.

И пару слов о сюжете. В сравнении с прошедшим недавно " Терминатором:ДПС" (а этих сравнений будет невероятно много во всех рецензиях), фильм с точки зрения здравого смысла выглядит как лепет полуторагодовалого ребенка. Логика в нем присутствует лишь постольку-поскольку. Но, как и первой части " Трансформеров", она здесь, в принципе, и не нужна. Сюжет в фильме - лишь кайма, недорогая оправа к бесценному бриллианту невероятного экшна. Он, как и живые актеры, находится на заднем плане, на второстепенных ролях. Тем не менее, создатели фильма постарались сделать его интересным, добавили в картину новых действующих лиц. Не обделили диалоги геров юмором. Правда, в сравнении с первой частью, юмор "Мести Падших" порой скатывается в типично американский пердеж. Пускают газы только трансформеры, но много и часто. Впрочем, большинству зрителей, сидевшим со мной в одном кинозале, это нравилось.

И в заключение о букве "Ь!" в слове "хууууясь!". Маленький мягкий знак - это пафос последних кадров фильма, чуть ли не дословно перекочевавший из уст Оптимуса Прайма первой части в уста Оптимуса Прайма части за номером два. Без него, к несчастью, не обходится ни один нацеленный на коммерческий успех голливудский фильм. Но в таких лентах, как "Трансформеры: Месть Падших", он более чем простителен.




И да. Русскоязычная озвучка традиционно полное говно.

Кино

Previous post Next post
Up