Восток - дело тонкое.

Mar 27, 2009 10:35


Мировой кинопрокат заканчивает показ картины «Миллионер из трущоб», которая принесла режиссеру Дэнни Бойлу долгожданный Оскар (причем сразу в восьми номинациях) и почти триста миллионов долларов кассовых сборов. Спустя почти 15 лет после выхода его блестящего фильма «На игле», Бойлу наконец удается окончательно утвердиться среди голливудских мэйнстримных режиссеров, поменяв потертый халат авторского кино на дорогие платья любимчика американской киноакадемии.



Сюжет картины раскрывается сквозь призму знаменитой игры «Кто хочет стать миллионером», стать участником которой по счастливой случайности довелось главному герою фильма - Джамалу Малику. Каждый вопрос в телешоу - эпизод из жизни Джамала. И по ходу игры мы узнаем историю взросления мальчика, родившегося в самых темных трущобах индийской столицы, но сумевшему в конце концов найти свою любовь и выиграть огромные деньги исключительно благодаря злоключениям, которые ему пришлось пережить.

Что внутри. Рассказ об этом стоило бы начать с упоминания целевой аудитории картины, а таковой является публика, имеющая лишь смутные представления о предмете (Индия). Одинаково поверхностные знания в данной области судя по всему имеет и режиссер фильма. В результате мы имеем удовольствие видеть абсолютно пустой фильм, не несущий никакой идеи. Хотя нет. Идея все же есть и находится она в тесной связи с Великой Любовью, затертой до дыр в мировом кинематографе. По ходу действия, разворачивающегося в фильме, нам ясно дают понять, что известность, уважение, признание и Любовь становятся доступными лишь тогда, когда есть деньги. Нет денег - нет любви. Именно так - подружка Джамала в картине отвергала его до самого последнего момента, пока тот был без гроша в кармане. Но как только становится известно, что главный герой богат, на большом экране незамедлительно появляется Любовь. «Что может вернуть любовь?» - таков слоган-вопрос фильма. «Деньги» - это та самая «американская мечта», которую авторы картины пытаются спроецировать на индийскую действительность. Образование в жизни не играет никакой роли. И поэтому недаром в фильме звучит фраза «юристы, врачи, профессора - никто из обычных людей не смог ответить даже на половину». Нет, им это не под силу. Все решает случай и, пардон, банальная халява.

Дэнни Бойл сознательно и вполне расчетливо вплел в сюжетную линию фильма искусственную социальную проблематику. Нарочито грязные трущобы индийской столицы, торговля детьми, выжигание кислотой глаз - без всего этого фильм вполне мог бы и обойтись, но не получил бы должного внимания киноакадемиков и, соответственно, долгожданных номинаций на Оскар.

Как снято. Единственное, что безусловно радует в фильме «Миллионер из трущоб»,- это, конечно же, сама Индия. Невероятно красивая и бесконечная разная. Снят фильм действительно на достойном уровне и работа оператора заслуживает если и не Оскара, то как минимум похвалы. Вместе с тем в картине имеется, наверное, самый распространенный ляп в кинематографе - главные герои, коренные жители трущоб, да и вообще все детишки похожи на сошедших с рекламных плакатов зубной пасты детей.

Кому смотреть. Любителям глупых сказок про любовь.

Кино

Previous post Next post
Up