Мне показалось полезным привести в доступный и понятный вид информацию об основных вальсах Петровского. Под "основными" я понимаю те, к которым автор решил дать описания. Источник - вот: https://bib.hda.org.ru/bib/books/petrovsky_1825Read more... )
У него еще есть упоминания Wiener вальса и Венгерского. А по позициям рук, мне показалось примечательным следующее "По истине не знаю, кто в новейшия времена изобрел, что бы дамы не клали закругленных рук на кавалеров, но опирались бы локтями, подавая оные согнутыми, на руках мущин. Пусть кто как хочет, так и думает, пусть одобряют такую новизну, - по мне кажется она не веселостию, а есть очевидным пренебрежением, или по крайней мере унижением того, с кем так танцуют. Сия мода, искажающая наши удовольствия, обезображивающая прелесть веселия, недостойна подражания." Сложилось впечатление, что он критикует ту моду, которую описывает Хелмке в своем труде, привожу цитату по статье Глорфа и Маши: «Кавалер берет левой рукой правую руку дамы, а она кладет свою правую кисть на его левую, а свой правый локоть на его левый. Кавалер кладет левую руку вдоль своей груди, непрерывно притягивая эту руку к себе, сгибает левую кисть вниз так, чтобы выпрямленный большой палец левой руки лежал на груди, поднимает левый локоть так, чтобы он мог нести
( ... )
Упоминания я не стал приводить, потому что приемлимого описания он не оставил. У немцев есть вальсы с такими названиями, но не факт, что в России их танцевали так же.
В вальсе в 6 па приставка идет в первую позицию (к 1-й это к первой позиции, а не первой ноге =)
В вальсе с отбивкой сзади не совсем очевидно, что левая вытягивается назад (хотя это прочтериеиближе всего к тексту). В последнем движении не просто прыжок, а прыжок с подниманием правой (пользуясь случаем, передаем привет немецкому вальсу Вилсона)
В вальсе с отбивкой сзади неясно, есть ли вообще првжки на полупа с правой ноги. Почему ты думаешь, что есть на третье шаге?
1. Вальс в 6 шагов - спасибо, действительно речь идет скорее о 1-й позиции. Поправлю текст.
2. Вальс с отбивкой сзади - не понял в каком счете левая должна вытягиваться назад?
3. Вальс с отбивкой сзади: Если следовать Петровскому дословно, то в первом полупа действительно не надо делать прыжка. Однако второй партнер делает прыжок на третьем счете. Внешне это выглядит очень некрасиво и неудобно для танцоров. Учитывая, что автор сэкономил на описании, а в конце указал "выделывается подскакивая таким же образом", тут могут быть разные трактовки, и мне больше понравилась такая.
2. Криво написал, конечно с отбивкой спереди. В первом счете tendu. Неочевидно когда и как нога переводится вбок для отбивки (скорее всего естественно и плавно на "2", но Петровский такую тонкость не указывает)
3. Да, согласен.
Еще вопрос: Петровский пишет про en deux graces как про отдельный вальс? Или все же ка про фигуру? На одну и три грации это явно отдельные танцы.
Comments 6
Reply
Reply
В вальсе с отбивкой сзади не совсем очевидно, что левая вытягивается назад (хотя это прочтериеиближе всего к тексту). В последнем движении не просто прыжок, а прыжок с подниманием правой (пользуясь случаем, передаем привет немецкому вальсу Вилсона)
В вальсе с отбивкой сзади неясно, есть ли вообще првжки на полупа с правой ноги. Почему ты думаешь, что есть на третье шаге?
Reply
Поправлю текст.
2. Вальс с отбивкой сзади - не понял в каком счете левая должна вытягиваться назад?
3. Вальс с отбивкой сзади: Если следовать Петровскому дословно, то в первом полупа действительно не надо делать прыжка. Однако второй партнер делает прыжок на третьем счете. Внешне это выглядит очень некрасиво и неудобно для танцоров. Учитывая, что автор сэкономил на описании, а в конце указал "выделывается подскакивая таким же образом", тут могут быть разные трактовки, и мне больше понравилась такая.
Reply
3. Да, согласен.
Еще вопрос: Петровский пишет про en deux graces как про отдельный вальс? Или все же ка про фигуру? На одну и три грации это явно отдельные танцы.
Reply
Сложно сказать. Он вообще слово "фигура" не употребляет. Возможно, стоит поискать в немецких учебниках 1820-х годов.
Reply
Leave a comment