На 3-й уровень концепция меняется гораздо сильнее, чем новый вид падебасков - полностью меняется, например, набор танцев, поскольку мы выясняем, что 90% балетти исполнялись ровно один раз и никак не отражают реальную танцевальную традицию, а учить надо паванилью, сложные гальярдные связки из Компассо, Пассомеццо и Тордильоне (и да, это спойлер новой аттестации на 16 век, которая, надеюсь, года через два-три все-таки появится=).
Но ты правильно задаешь вопрос про распространение знаний. Я не знаю, как это лучше сделать (аттестация сама по себе разумеется не очень-то этому способствует). Вот я и думаю, может фестиваль устроить ежегодный или раз в три года типа "уравняем все наши знания, заодно к аттестации подготовимся, а заодно и сдадим? Вопрос, приедут ли люди в достаточном количестве, готовы ли студии сильно менять свои программы?
Вставлю свои 5 копеек. Про новые концепции мы тут у себя узнаем как правило случайно. Со стороны сдача теории часто выглядит как "угадай что в голове у преподавателя". Кроме того чтобы сдать уровень нужно читать книжки, чтобы взять у тебя книжки нужно иметь уровень. Мне вот все таки не понятен смысл аттестации. Нет, как система хоть какой-то формализации знания она в общем-то хороша, но зачем мне ее сдавать? Ради того чтобы получить раз в год скидку на ФСТ? книжки либо есть в открытом доступе, либо если мне будет нужно что-то сильно редкое, то я надеюсь, что смогу убедить тебя дать мне в нее заглянуть. Сдача экзамена в RSDS, хороша прежде всего курсами подготовки к экзамену. И если это преподавательский экзамен, то будут учить преподавать. Но тут я уже повторяюсь.
Смотря какая будет программа. Смотря кто ее будет преподавать. Смотря что мы получим в итоге. Смотря когда все это будет проходить. Но не много. Примерно столько же сколько поедет на сам ФСТ - преподавательский состав и м.б. несколько активистов.
И для меня не ясен вопрос: зачем сдавать аттестацию (ну кроме того что это круто).
Про то, достаточно этого или нет - я не говорила. Это то, что есть реально. Остальное (самоутверждение и возможность считать себя лучше других), как ты понимаешь - очень индивидуальные мотивации.
Вообще говоря, шотландские танцы и понты - две слабо совместимые вещи. В том сообществе они не приветствуются, много внимания уделяется тому, что танец - командная работа, хороший танцор - хорошо работает в команде, а не пытается выделиться. Даже отдельная графа при сдаче практики - teamwork. Это очень ценно, тем более, что все мы в конечном итоге занимаемся социальными танцами
( ... )
Я тут подумал, почитал про шотландию и у меня складывается впечатление, что на самом деле мы сейчас делаем все именно так. По факту распространение знаний происходит через выездные мастерклассы. Гораздо проще пригласить преподавателя в город, уточнить программу (в каждой студии есть более или менее изученные куски и программа каждый раз под это подгоняется) и заодно провести сдачу аттестации, если нужно. Бодхи это уже регулярно делает в Ярославле, Сережа в Кирове, Олька в Новосибе собирает всю Сибирь от Урала до Владивостока. Плюс личное общение намного продуктивнее сетового. Заодно при подготовке к классам получается записать танцы =)
Если говорить о шотландских танцах, то распространение знаний как таковых происходит не только при личном контакте, но и посредством распространения учебных пособий (manual RSCDS, книги-сборники танцев, видеокурсы, преподавательские пособия, журнал сообщества). Плюс к этому - новостная лента на сайте, календарь событий по всему миру, и прочее, и прочее. Приглашение преподавателя - хорошо и эффективно, но это раз в полгода-год по конкретному направлению, а в остальное время все равно приходится добывать информацию посредством глобальной сети.
Ну, опыт ФСТ показывает, что за два дня можно дать программу на полгода, а за 4 дня (как например происходит на Танцконе) программу на целый год. Собственно так сейчас и поступает Бодхи, например - приглашает осенью всех к себе, а потом разбирает весь новый материал на группах. Если хочется еще, приглашает еще раз.
В наш цифровой век информацию можно передавать не только напрямую при личном контакте. Курсы - это хорошо, но не всегда есть возможность приехать на конкретное мероприятие, сами понимаете. Я сейчас говорю не только за Воронеж, но и за более отдаленные города. Можно писать _популярные_ статьи, да хоть не статьи, а заметки "10 интересных фактов о гальярде", снимать видео, хоть на телефон. Да, это не будет полноценный обучающий курс, но цель - донести информацию до максимального числа людей будет выполнена.
Тут возникает проблема качества - делать абы как на скорую руку никто из преподавателей не готов. А качественная методичка требует огромного труда и несколько лет постоянной работы. Ответить на вопросы - легко. Устроить курсы - чуть потруднее, но тоже можно. Сделать видеокурс или написать статью - почти нереально =(
Я для того и устраиваю на конференции круглый стол с вопросами и ответами, чтобы любой могу (и через интернет тоже) задать любой вопрос, а 4 уровень обязан был бы ответить. Но что-то вопросов этих не видно =( Уверен, кстати, что любой преподаватель с радостью ответит на вопросы танцоров. Но только задают их единицы - у меня в переписке сейчас штук 5 городов, по одному-два человека от города (хотя студий там больше).
Но ты правильно задаешь вопрос про распространение знаний. Я не знаю, как это лучше сделать (аттестация сама по себе разумеется не очень-то этому способствует). Вот я и думаю, может фестиваль устроить ежегодный или раз в три года типа "уравняем все наши знания, заодно к аттестации подготовимся, а заодно и сдадим? Вопрос, приедут ли люди в достаточном количестве, готовы ли студии сильно менять свои программы?
Reply
Мне вот все таки не понятен смысл аттестации. Нет, как система хоть какой-то формализации знания она в общем-то хороша, но зачем мне ее сдавать? Ради того чтобы получить раз в год скидку на ФСТ? книжки либо есть в открытом доступе, либо если мне будет нужно что-то сильно редкое, то я надеюсь, что смогу убедить тебя дать мне в нее заглянуть.
Сдача экзамена в RSDS, хороша прежде всего курсами подготовки к экзамену. И если это преподавательский экзамен, то будут учить преподавать. Но тут я уже повторяюсь.
Reply
Reply
И для меня не ясен вопрос: зачем сдавать аттестацию (ну кроме того что это круто).
Reply
http://hda.livejournal.com/172004.html?thread=1503204#t1503204
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Плюс к этому - новостная лента на сайте, календарь событий по всему миру, и прочее, и прочее.
Приглашение преподавателя - хорошо и эффективно, но это раз в полгода-год по конкретному направлению, а в остальное время все равно приходится добывать информацию посредством глобальной сети.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я для того и устраиваю на конференции круглый стол с вопросами и ответами, чтобы любой могу (и через интернет тоже) задать любой вопрос, а 4 уровень обязан был бы ответить. Но что-то вопросов этих не видно =( Уверен, кстати, что любой преподаватель с радостью ответит на вопросы танцоров. Но только задают их единицы - у меня в переписке сейчас штук 5 городов, по одному-два человека от города (хотя студий там больше).
Reply
Leave a comment