Танец на 2 пары, конец 18 века

Mar 14, 2012 22:37

А вот какой танец мог исполняться в Петербурге в 1791-1792 году на 2 пары? При этом всего танцоров больше, они могут стать в большое каре или лонгвей, или, на худой конец, в несколько четверок... но не становятся. Первая четверка танцует танец до конца, после чего раскланивается со зрителями и освобождает место, куда выходит танцевать следующая ( Read more... )

baroque, xviii

Leave a comment

Comments 18

remedios_young March 14 2012, 20:42:45 UTC
как ни странно, возникает идея полонеза

Попробую мотивировать: это - свадебный бал. Церемониальные полонезы на 3 и 5 пар были еще в начале века, а на свадьбе Е2 и П3 были только полонезы. Описание того, кто танцует, очень похоже на описание у Берхгольца. Хотя между этими свадьбами - 70 лет, так что традиции могли измениться до полной противоположности.

Reply

pan_kotsky March 14 2012, 21:11:15 UTC
Бал из полонезов это признак русского придворного бала. А здесь просто развлекательный танец. И на свадьбе, и с проститутками форма одна.

Reply

remedios_young March 14 2012, 21:18:25 UTC
Вот как раз то, что 2 пример - с проститутками, почему-то поддерживает меня в мысли о полонезе.
Я не занималась историей проституции в России, и сейчас не вспомню цитат, но классики конца 19 века (да, я вижу, что прошло еще 100 лет) часто при описании борделя упоминают игры "типа в свадьбу".

Но полонез, конечно, только смелое предположение.

Reply

pan_kotsky March 14 2012, 21:22:02 UTC
Да, в комментариях не писал, но уточню: действие 2 происходит в самом дорогом из трех легальных питерских публичных домов (чуть не через дорогу от Зимнего дворца). Участники пирушки приехали с женами. Более того, жена одного из них, кажется, и подала идею.
Т.е. отношение не как к притону или еще чему-то такому. Да и участники - далеко не последние люди России.

Reply


bodhij March 15 2012, 04:35:51 UTC
Очень мало информации.

Reply

pan_kotsky March 15 2012, 05:25:41 UTC
Да. Но больше, к сожалению, нет.
С другой стороны, есть надежда, что найдется перечисление популярных в то время танцев Петербурга и среди них не будет много вариантов исполнения на 2 пары.

Вот, например, кадриль на 2 пары в Петербурге.

Reply

bodhij March 15 2012, 06:11:54 UTC
Мне кажется, это с большой вероятностью - французская кадриль.

Reply

remedios_young March 15 2012, 06:16:08 UTC
В 1780-х? Маловероятно.
В 18 веке в России кадриль - это форма показательного выступления, а не определенный танец

Reply


forwe March 15 2012, 08:25:26 UTC
Точно не menuet de la reine - уже с середины 18 века это точно танец на 1 пару, а для 19вечных версий как-то рановато . Но это вполне может быть другой менуэт.
А следующая четверка потом танцует тоже самое? И это нормальное явление? или может просто описывается бал в очень маленьком зале?

Reply

remedios_young March 15 2012, 22:15:20 UTC
А если это - менуэт на 2 пары? Такие в к.18 века были, в России зафиксировано обыкновение танцевать менуэт в несколько пар (правда, не понятно какой - нормальный, только несколько пар сразу, или какой-то фигурный). Цитату сейчас не приведу :(

Reply

forwe March 20 2012, 10:52:57 UTC
Так я про то и говорю, что это вполне может быть какой-то менуэт на 2 пары. Но ничего конкретнее сказать нельзя.

Reply

glorf March 20 2012, 09:09:23 UTC
Я как раз не вижу ничего необычного в менуэте на 2 пары. Более того, если потом танцуется тот же танец, то скорее всего так и есть.

Reply


glorf April 1 2012, 08:52:17 UTC
Я невнимательный: вряд ли это королевский менуэт, скорее уж menuet de la cour

Reply


Leave a comment

Up