Тёмный Рыцарь / The Dark Knight, 2008
Режиссёр: Кристофер Нолан
Авторы сценария: Кристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер
В ролях: Кристиан Бейл, Хит Леджер, Аарон Экхарт, Гэри Олдман, Майкл Кейн, Мэгги Гилленхаал, Морган Фримен, Эрик Робертс и другие
Композиторы: Ханс Циммер и Джеймс Ньютон-Ховард
Well now. Что сказать? Начну, пожалуй, с того, что на фильм ходил в компании замечательных камрадов
cynical_sceptic и
don_alesandro, умеющих ценить по достоинству замечательные фильмы, а кроме того не обделенных изрядным запасом здорового чуйства юмора. Сразу стоит добавить, что товарищ
don_alesandro помимо всего прочего смело может идти дублировать смех Джокера, ибо.
Вторая часть перезагруженного франчайза посвящена вопросу о том, стоило ли мешать Рас'аль Гулу и его команде разрушить этот город. Причиной, по которой этот вопрос задаётся является социальное испытание в лице Джокера (Хит Леджер). Пока организованная преступность города занята проблемой спасения своих активов в связи с активизацией деятельности ночного мстителя Бэтмена (Кристиан Бейл), а также избранием на должность окружного прокурора Готэма харизматичного и выдающегося (не только подбородком) Харви Дента (Аарон Экхарт), Джокер появившись ниоткуда желает преподать жителям Готэма урок, который те забудут нескоро. Just for fun.
Я прекрасно понимаю, что практически любая рецензия на Тёмного Рыцаря будет в конечном итоге замыкаться на фигуре Джокера. Это закономерное явление. Я, для начала, хотел бы остановиться на персонаже, прописанном братьями Ноланами. В литературе, в фильмах мне, знаете ли, очень импонируют персонажи, у которых есть план. Причем не прямолинейный план "пойдём и убьём", а хитроумный и коварный План, в процессе реализации которого автор добивается выполнения этого плана руками своей жертвы. Это должен быть план-многоходовка, мастерская комбинация, предусматривающая различные варианты его реализации и побочные ответвления. Что немаловажно, этот план должен включать в себя планы твоих противников, чтобы любые их действия, казалось бы направленные на борьбу с действиями планировщика, в конечном итоге приводили бы к ровно противоположному результату. И тем сладостней восприятие, если План действует не на простых обывателей, а жертвами такого Плана становятся достойные противники. Если пользоваться терминологией любимого мною Фрэнка Херберта автор такого плана - безусловный ментат. В реалиях Gotham-city - однозначно извращенный ментат. И именно такого персонажа нам подарили в Тёмном Рыцаре.
Кристофер Нолан неоднократно предупреждал, что сюжетно фильм посвящен трагедии окружного прокурора Харви Дента. Раз уж сам Бэтмен подумывал о том, чтобы передать бремя борьбы с преступностью Белому Рыцарю с монеткой, то вполне очевидна и конечная цель Джокера - показать всю дуалистичность человеческой натуры на самом светлом образе города Готэма. "Я лишь пёс, который бежит за автомобилем, а когда догонит - не знает что делать". Может, скажете вы, я занимаюсь mind-fucking в поисках глубинной философии в образах и морали этого фильма - но я ведь уверен, что так оно и есть. Хотя бы потому, что после просмотра сказал, что чувство такое, будто меня в***али в мозг. В хорошем смысле, потому что я люблю фильмы, у которых теглайном значится "it's all the part of the plan".
К слову, именно поэтому я в корне не согласен с фразой "добро пожаловать в мир хаоса", потому что это все в зависимости от того, какую позицию занять. Происходящее покажется хаосом только для тех, кто не владеет информацией. На деле всё это - результаты четко спланированных действий. Провокации, неожиданные и очень психологичные лулзы - метод Джокера.
Я не собираюсь зацикливаться или выискивать недостатки у фильма, поскольку порой легче воспринимать цельную картину, а не искать черную кошку в тёмной комнате. Я просто схожу на него еще несколько раз. Браво, мистер Нолан, вы в очередной раз меня поразили! Высший балл!!!