Вы ведь в курсе, что кабардинцы, черкесы и адыги - один и тот же, по сути своей, народ?
Просто за года покорения Кавказа и последующей комплектовки в формат Российской Империи, автохтонный кавказский народ успели разделить - и выгнать большую его часть на чужбину.
Ноне больше всего адыгов живет в
Турции - являясь там третьей по численности национальной группой, после титульных турок и после курдов.
Еще щедро рассеянны по Ближнему Востоку.
Чаще всего имеют добрую славу, а кое-где, как в
Иордании, даже символическое значение - многие серьезно продвинулись в государственной службе, занимая посты и должности первого эшелона, а личная охрана короля, боевой отряд лучших из лучших, верных и доверенных бойцов, традиционно состоит исключительно из черкесов.
Из известного ноне исторической науке, первое государственное образование на территории современной России, также было кабардинским - Синдика, в районе современной
Анапы.
В общем серьезный народ, оплот Кавказа, неотъемлемая составляющая российской государственности - но народ, давно упустивший своего конька, утопивший амбиции.
Современное
Ставрополье - давно уже не адыгский край. Может когда-то тут и гремела черкесская слава, но Советский Союз и целина давно всех уравняли.
Крестьянский труд стирает отличия.
А советский интернационал и подавно.
И хотя на Ставрополье случаются примечательные, моноэтничные сёла - такие как
армянская Эдиссия,
ногайское село Канглы, или вот, виновник рассказа, кабардинское село Серноводское, доля этнической кабарды в котором под 90% - всё равно, надо осознавать, что отличия чисто стилистические.
Ну религия, ну культурный код, ну память о предках. Это всё имеет влияние только для болтовни на завалинке.
А когда садишься за штурвал комбайна, да идешь под над хлебными колосьями - тут хоть русский ты, хоть кабардинец, хоть негр преклонных годов - сельскохозяйственное Ставрополье всех уравняет. У пахаря и жнеца, в известном смысле, нет национальности.
И оно, наверное, и во благо.