Москва. Кафе "Буфет-Букет", цветы и кофе

Nov 19, 2018 14:19







Самая короткая глава "Ководства" Артемия Лебедева касается маркетинга.


Его суть кратко объяснена следующей фразой - "маркетинга не существует". На чём глава заканчивается.
И знаете, я, в том числе как обладатель диплома о высшем образовании, на предмет этого самого маркетинга, могу только подтвердить сентенцию сию. Да, маркетинга не существует.

Маркетинг призван узнать, чего не хватает потребителям. Узнать - и предложить это.
Для этого есть множество пафосных, но совершенно бесполезных по сути мероприятий - опросы, расстановка лайков, расспросы на тему "чего вам не хватает?".
Это всё пустая выкачка денег из богатых буратинок, наслушавшихся в своих Йеллях и Сорбоннах методик, которые под постсоветскими осинками не работают.
Ну о чем можно говорить, когда до сих пор можно наткнуться где-нибудь на бумажку "Ксерокса нет!!!!", хотя очевидно же, что нужно в таком месте не бумажку вешать, а ставить ксерокс.

Дело в том, что люди сами не знают, что им надо - бессмысленно спрашивать их об этом. Любое нововведение, которое потом выстреливает, вводится на деле наобум - и дальше везение и много работы. Причем исключительно в такой вот связке - по отдельности не функционирует.

Ну вот например - если вы хотите открыть кофейню, то что вам посоветует стандартный маркетолог? Он вам скажет - ищите проходное место, раздавайте у метро сраные листовки, делайте кофе дешевый и поганый, чтобы сэкономить - вот и весь маркетинг.
Скучно и тухло.
Поэтому я очень люблю примеры того, когда получается сильно наоборот.

В пучинах Речного Вокзала, в Ховрино, выстроили новый район, взамен снесенного старого.
И вся развлекуха у станции - куда народ и таскался.
Но один человек, назовем его скажем Андреем, поступил по иному - и открыл кофейню не у метро, а напротив - в самой глуши новостроек, на первом этаже одной из. Ул.Дыбенко 32/1, если уж быть точным.






Это позже туда дотянут метро Ховрино, но на момент открытия это была деревня-глушь-Саратов, да гаражи, где легендарный Гарик некогда рубил коня - но это совсем другая история, не под кофе.
И мало того, что открыл кофейню в самом неоднозначном месте, так совместил её с цветочным магазином.
Одна витрина цветочная, другая с пироженками.



И народ пошёл. Не к метро - а сюда. Весь район перестал ходить к метро - начал ходить в свою собственную кофейню, посреди глухого спальника. И за цветами сюда же.
А подход там дружественный и домашний, и кафе стало неофициальным и самым простым местом встреч для всего района.
Кофе с утра попить - в "Буфет-Букет". Повод отметить - сюда же. Встречу деловую провести - сюда же.
Даже какие-то общественные инициативы, типа собрание совета дома провести - и тоже, очевиднее места не найти.



И получилось так, что порой благодать не там, где людопоток ошалелый, а напротив, где есть настроение на домашнюю неспешную посиделку.
И пошло место в гору, и прекрасно сие, увидел БГ, что это хорошо.
Люблю изящные истории, сей пример оттого с удовольствием рекламирую, дабы не зашоривался люд честной на избитых вариантах да слал бы всех маркетологов в рожову дупу.



И да, уж миллион раз твердил миру, но еще раз повторю - хвалю бесплатно, ругаю за деньги. Благ в оплату сей публикации никаких специализированно не получал, а все пироженки оплатил из своих кровных, трудовых и нетрудовых (по большей части) доходов.

Страница интернетная да электропочта у таверны сией есть - www.buffetbuket.ru

Московия, Вестник чревоугодия, Путешествия, Дружеский пиар, Rosseûško-Matuško

Previous post Next post
Up