Дружеский пиар. Сообщество "Неизвестная Россия"

Aug 15, 2018 12:25







Сообщество "Неизвестная Россия" представлено в основном ВКонтакте, где на сегодня у оного 57 000 подписчиков.

С Антоном, бессменным лидером и основателем, я знаком давно, с тех, собственно, времён, когда он только-только его запускал, делился со мной задумками и планами - а я, признаюсь в своём малодушии и подведшей интуиции, при всей симпатии к нему лично, в какие-то особенно широкие горизонты для сообщества не верил. И зря, как со временем выяснилось.


Сообщество рассказывает о малоизвестных достопримечательностях, об особенностях и деталях современной России, заостряя внимание на настоящем, на стране, в который мы живём прямо сейчас - не всегда её толком зная.



Со временем сообщество пошло в народ, лаптем по бороне, как и завещали бородатые народники - и начало организовывать выезды по разным российским регионам, с посещением нетиповых достопримечательностей.



Формат оказался востребованным. Многие стали ездить постоянно на разные выезды - лишь бы с "Неизвестной Россией", дабы посмотреть на Россию именно с этой подачи.
И я, бывавший на двух, на Апшеронской узкоколейке и в Дагестане (все фото из последнего), свидетельствую - это имеет смысл. Подбор программы, мест для посещения - это, безусловно, просто джокер, просто козырь сообщества.
Даже как человек с профильным образованием, своей турфирмой и проведший в туризме всю сознательную рабочую жизнь (бессознательную тоже), знающий в общем тему - снимаю шляпу. Выезды "Неизвестной России" - это очень классная работа.



Дегустация на Дербентском заводе игристых вин



Следует понимать - сообщество и турфирма это разные форматы. Поэтому выезды сообщества - это не тур, в его классическом смысле.
Принципиальное отличие в целях.
Турфирма - коммерческая организация. Её главная цель - получение прибыли с успешных туров.
Сообщество - некоммерческая организация, сообщество по интересу. И сообщество прежде всего ориентируется на познавательные потребности тех, кто в него входит.
То есть - если у турфирмы есть какие-то туры - она будет организовывать и продавать самые финансово успешные. А сообщество будет организовывать и проводить самые разные, в том числе финансово спорные.
У "Неизвестной России" есть выезды, которые уже зарекомендовали себя в том числе коммерчески успешными - но несмотря на то, что их есть возможность клепать хоть каждый месяц и стричь с того купоны, сообщество ориентируется на разнообразие, строит новые маршруты - в том числе те, которые по новизне попадают в финансовую яму.

Что мне нравится в "Неизвестной России" - сообщество по прежнему ориентировано на читателя.
Многие сообщества, когда начинают сотрудничать со спонсорами и рекламодателями, вольно или невольно начинают с ними заигрывать - и становятся читателю неинтересными. Сообщество начинает подавать материалы так, чтоб первым делом ублажить гипотетического мецената, умаслить его глаза - дабы таковой дал ещё. Интерес читателя при этом отходит на второй план, читатель начинает ощущать себя в этой междусобойной компании явно лишним.

Как ни странно, но в долгосрочной перспективе такая тактика вредна и в отношениях со спонсорами-рекламодателями также. Ну, потому что потенциальные пользователи услуг разбегаются, как и сказал, ну и плюс рекламодатели тоже ж не дураки.
Все эти однотипные зазывалки, в которых люди в спонсорских куртках с пидиристической жизнерадостностью тычут в камеру большие пальцы, быстро наскучивают. И еноту становится ясно, что это всё глобальное лицемерие, в котором люди, которым интересно лишь нахаляву куда-то съездить да тусануть в сложившейся компании, просто хвалят то, что заказано.

Ну и вот - а "Неизвестная Россия" на спонсоров и рекламодателей не ориентируется. И это очень чувствуется.



Что по стоимости - с одной стороны многие из выездов кажутся дорогими. А с другой точки посмотри - так напротив, дешевыми.
Дело в том, что большие турфирмы могут себе позволить демпинговать - потеряв что-то на одном виде услуг, но зато заработав на другом.
Сообщество или небольшая турфирма позволить себе демпинговать не может.
Большие турфирмы зарабатывают с объемов продаж, продавая типовые, наклёпанные болванки, со стандартным набором.
То, что делает "Неизвестная Россия" в частности - совершенно эксклюзивная, нетиповая программа - и если рассматривать выезды как индивидуальный тур, каким он по сути своей является, то это однозначно дёшево.

Формат выездов очень неплохо был сформулирован недавно - "пионерлагерь для взрослых".
На выездах "Неизвестной России" есть некоторые традиции, в частности в первый вечер играть в "Что? Где? Когда?" - командой + местные, если таковые в силу специфики посещаемого региона в достаточном количестве находятся.






Что-то в этом есть - для всех, кто соскучился по общему делу в компании единомышленников, по путешествиям в компании - это классный формат. Недаром завсегдатаи выездов "Неизвестной России" на него подсели.



Но, с другой стороны - если есть желание побыть в общности - это можно сделать. Но если нет такого желания - то никакой обязаловки, в отличие от детского лагеря, нет. Каждый сам себе волен.

Всем, кто судит о других исключительно по себе, обозначиваю - от "Неизвестной России" плюшек я за эту публикацию не получаю, да, собственно, и в известность о ней никого не ставил.
Действую по уже озвученному принципу "хвалю бесплатно, ругаю за деньги".



Путешествия, Дружеский пиар, Rosseûško-Matuško

Previous post Next post
Up