Раньше эта часть узкоколейной дороги составляла одно целое с
Апшеронской "рогатиной" из двух веток
Но сегодня это оторванный участок
Когда-то по улице уходили рельсы - их разобрали
Была станция, куда прибывали пассажиры - её забросили
Поставили в новообразованный тупик цистерну, и решили, что история завершена.
Железнодорожная ветка, с небольшим разворотным треугольником
Вскоре она уйдет прямо через посёлок
Прямо под окнами гостиницы
Туда, где из неё сделали туристический аттракцион в
Гуамском ущелье.
Казалось бы всё плохо - но удивительным образом вышло так, что именно оторванность этой части дороги позволила полностью переориентировать её на туристов.
Которые едут сюда в любой сезон
И едут вполне себе массово
И понеслось - шашлычни, пиво-воды-селёды, кафешки с шансончиком - "запахло весной, пу-пум-пу-пум"
Не было счастья - но вдруг несчастье придало месту новый импульс, сделало его раскрученным
Другая часть бывшей единой Апшеронской узкоколейки, 37 км от Черниговского до
Шпалореза-Отдалённого, где трудится старенькая
Матрица, видавший виды дизель - совершенно не под прицелом массового туриста, хотя там посмотреть о-о-о-о-о-очень много чего есть
А здесь по ущелью по сути всего несколько километров - и это определило
Люди не хотят тратить весь день на долгую ветку - проехаться по короткой, посмотреть на красивые места, а после шашлычку-водочки-пивчанского - гораздо более массовый формат
Люди хотят сублимированную простоту - спорь с этим, или не спорь
И тем удивительнее смотреть на небольшой посёлок, в котором выросли гостиницы и прочие приблуды - там, где некогда была просто рабочая деревня
Где процветал честный и суровый лесоповальный да железнодорожный труд
Приветы тех времен и сейчас немного остались
Но чего стоят поезда, оставшиеся без рельсов?
Как корабли без моря
В пелене пьяных глаз
P.S. Занесло меня сюда с приглашения сообщества
"Неизвестная Россия", а поскольку мне всегда было не в лом отрекламировать хорошее дело, то я и пожалуйста.