Самое интересное, что эта канатка строилась изначально не как аттракцион, а как один из полноценных видов городского транспорта.
Харьков вообще город очень прогрессивный, большой советский конструктивистский эксперимент, ну и решили, раз тут все равно пролетарский город будущего, сделать и футуристический транспорт под стать
Ну и посмотреть заодно - если приживется, то перенести канатные дороги в качестве транспорта повсеместно
Но результат был признан скорее неэффективным.
Много энергозатрат, малый грузопоток.
А еще кабинки идут весьма быстро - даже я, с удобоваримой физической формой, с заметным усилием запрыгивал и спрыгивал из кабинки - там еще нужно с правильной руки и ноги, по ходу движения.
Но какой-нибудь бабушке можно даже не пытаться. Груз перевести - тоже пустая затея.
Множить канатки не стали, но эту оставили
И, что самое изумительное - она до сих пор работает, пережив и дикие 90-е, и тучные нулевые, переживая и туманные десятые
Две станции, одна в Парке Культуры и Отдыха имени Бандеры Горького
Другая на Павловом Поле, улица Дмитро Отакара Яроша
Меж ними 2 километра по парку
С болотом в низине
С пересекшей парк дорогой - вокруг которой, кстати, кипели страсти при постройке не хуже подзабытого уж Химкинского леса
С домиками нуворишей, мимо которых скрипят кабинки
Кабинки почти сплошь пустые - вообще удивительно, что зимой продолжает действовать
Потому что кабинка с двух сторон открыта, раскачивается как бульдожьи яйца, ветра продувают до исподнего
Кабинка еще ощутимо маленькая, на двух человек максимум
Чуть сместишься, так сразу уходит центр тяжести и накреняешься в другую сторону
Даже знакомый с канатными дорогами (грузовыми, правда) по своему голоштанному детству
в шахтерском крае, так все равно поддался боязни
На заре этой канатной дороги по ней утром и вечером ездили рабочие - как раз выходит, что с одной стороны два крупных завода, с другой большой жилой массив
Даже проездные были
Но сейчас это, конечно-же, целиком и полностью городской аттракцион
Аттракцион классный. Будете в гостеприимной Слобожанщине - зарулите.