Синематографическое: Иностранец

Dec 09, 2017 21:28



И вновь серьезная роль, лишенная столь ассоциирующейся с Джекки Чаном комедийности.
История человека, прошедшего войны, потерявшего близких - обосновавшегося после всех кошмаров в Лондоне, ведущего тихую и мирную жизнь - до той поры, пока в теракте не гибнет единственная дочь - а расследование теракта, как выясняется, не особо-то выгодно политическим силам, ведущим подковёрные игры.

Фильм на один раз, но на очень хороший один раз, посмотреть стоит.

Я не буду рассказывать сюжет, меня очень впечатлило в фильме то, что Джекки Чан играет в фильме пожилого человека.
Понимаете в чем дело, в наше время многие боятся старости. Боятся быть выброшенными, никому не нужными - старость ассоциируется именно с этим.
У нас очень мало убедительных примеров пожилых людей, которые принимают свой возраст как подарок - и не пытаются молодиться. Которые красивы и счастливы именно в своем возрасте.

Для меня, выросшего на фильмах с Джекки Чаном, удивительно видеть его постаревшим. Но еще больше меня покорило то достоинство, с которым он принимает свой возраст.
Может это особенность китайской культуры - там 60 лет это переломный рубеж, при котором люди уходят от дел - вне зависимости, насколько они успешны в этот момент. Уходят с почестями - и дают дорогу молодым.
Джекки Чан даст фору всем нам, с его-то успешностью, великолепной физической формой - но он не собирается соревноваться с молодыми. Он великодушно дает дорогу.

Старость часто представляется пугающим временем. У нас всё, увы, просто - старик? Капец тебе, значит, старая развалина.
И с такой установкой неудивительно, что до старости дожить страшно.

Да и не только у нас - сколько разных звёзд, которые погрязли в косметических операциях, всех этих перетяжках, ботоксе, закраске седины, в париках - лишь бы казаться помоложе. Лишь бы убежать от ужаса, от признания - да, я постарел. Да, есть поколения младше меня - и что бы я ни делал - мне суждено им уступить.

Увы, образов привлекательной старости очень мало.
Именно поэтому политики боятся отпускать власть. Кинодивы боятся показаться в свете без молодого любовника.
Да и простые работяги порой трухают на пенсию идти - потому что на работе они чувствуют свою ценность и нужность, а как ее почувствовать на пенсии?
Некому научить.

Но то, как смело показался Джекки Чан - после всех его ролей, когда можно начать считать его чуть-ли не суперменом - уже в возрасте, уже замедлившийся, уже с морщинами - это покоряет.

Все суперменские роли Джекки Чана как-то скрыли от глаз его человеческую, живую сущность.
Возможно именно поэтому настолько остро принимаются его драматические роли - в "Инциденте в Синдзюку" особенно, ну и здесь.
Иногда, вослед Станиславскому, я могу смотреть на слезы актера, и говорить "не верю".
Но когда я вижу слёзы Джекки Чана - у меня в горле ком.
Нет в мире, наверное, ничего более пронзительного и благородного, чем слёзы сильного мужчины.

Кино, Гайдамачий вестник, Герой ненашего времени, Смотрю за жизнью в замочную скважину, Сказки народов мира как зеркало души, Китай

Previous post Next post
Up