Как-то я, Архангел, Бурзум и шизоидная дева Анна, настным утрецом
кибер-панковского лета 2005 года, завалились на кладбище.
Зачем? Кагору попить.
Как такая мысль могла придти нам в голову? Да очень просто - попробуйте 48 часов не спать, а я на вас посмотрю. Мы тогда увлекались депривацией сна, последствиями которой был глючный эффект, сходный с ЛСД.
Но чтобы попить кагору на кладбище - необходимо что? Что, я вас спрашиваю? Правильно - необходим кагор.
А кагор покупается, вестимо, в церкви.
Туда мы и поехали.
Приехали, а там на воротах висит приколотый листок А4, а на нем трогательно распечатанный список грехов, рекомендуемых для покаяния.
Начали мы его читать - и такое ж удовольствие! Все эти прелюбодеяния, скотоложества, славолюбия, велехваления. А еще высокомерие, высокосердие и высокоумие. А еще почитанием себя разумными и мудрыми, чародейством и неприличным вкушением пищи.
Онанизм был повторен целых три раза, мужеложество четыре - это, вестимо, у кого чего болит.
Внизу и без того богатого списка было коряво подписано шариковой ручкой - "неподавание милостыни нищим".
Но милее всего нам пришлось словечко "суемудрие".
Всё в нем - и сунул-вынул, и изворотливость, и лукавство.
А у нас как раз была одна из групп безымянной - ну и стала она, с легкого случая, величаться Суемудрием - а поскольку группа официально не распадалась, то не будет ошибкой сказать, что так она величается и по сей день.
Мы тогда жили с Архангелом на моей хате, и у нас был склад инструментов.
В любую секунду была возможность их врубить, начать что-то играть, и тут же все, кто умел играть, а также те, кто не умел, начинали присоединяться.
Так рождались вещи - без единой репетиции, сразу по ходу.
Знаете как Electric Wizard альбомы пишут? Да вот так и пишут - приходят на репетицию, играют себе кто во что горазд, а с репетиции уходят уже с готовым альбомом.
Так и мы. Писались на диктофон. Звук выходил классический гаражный - обаяния выше крыши.
Тут самое трудное - вспомнить как что играется. О это неловкое чувство, когда в песне из двух аккордов, которую сам же сочинил, забываешь один из.
Групп по сути было две.
Одна - группа Медведь.
Как из самого названия слыхать - она концептуальная. Все песни касаются медвежьей тематики, и даже есть несколько концептуальных альбомов, объединенных одной канвой - альбом про то, как медведь порвал украинскую деревню, но потом раскаялся в этом и горько плакал. Альбом про то, как медведь решил стать честным пионером, и стал им. Альбом о том, как медведь воевал с браконьерами, и в итоге перевоспитал их, отправив в тот же пионерлагерь, в котором был сам.
Ну вот - а все, что не входило в медвежью тему, все плавно стало Суемудрием, выходящим под его эгидой.
Народу у меня,
под сенью израильского флага, вписывалось меряно-немеряно. Хата была известной средь узких кругов говнорокеров. Ее знали под кодовым именем Притон УАУ (ударение на второе У).
Пока
был жив Бурзумий - был еще культовый интернет-ресурс с тем же именем -
http://www.liveinternet.ru/users/1394559/ , занимающийся прикладной абсурдистикой.
Раз у нас в хату затесалась Алёна, по прозвищу Пупс.
Алёна - пример девушки без мозгов, которую сей факт абсолютно не портит. Боле того - она совершенно не обижается на изложение этого факта - потому что у нее нет мозгов.
Дело было так - я возвращаюсь из
Минска, захожу в свой родной дом, а у компа сидит незнакомая девушка. Увидела меня и орет пронзительным, радостным голосом - "Приве-е-е-ет!" - ну так, будто миллион лет знакомы.
В комнате на кровати храпит Архангел в пошлых красных трусах.
Ну я, разумеется, поприветствовал в ответ, ну и продолжили общаться как всю жизнь знакомые.
Это вообще была особенность Притона УАУ - никто не спрашивал, кто и откуда взялся. Как-то пустое это - если взялся, значит так надо.
Алёна Пупс просто очаровательна в своей глупости.
Есть лишь два у нее недостатка - очень уж шебутная, спать не дает, и ОЧЕНЬ высокий голос. Если просто разговаривать, то еще ничего, но если начинает радостно голосить, то барабанные перепонки отслаиваются.
А голосила она часто - недостаток мозгов сполна компенсировался буйным чувственным восприятием мира.
Вот например, спим мы утром, после затяжной пьянки. Кто где - где настигла буйная головушка пол, там и приложилась.
И вот утром крики с кухни пронзительные - "А-а-а, Бурзумий убился, Бурзум убился и спит в бутылках, а-а-а, Бурзум убился, божечки-божечки, Бурзум убился!..."
Все недовольно ворочаются. Я, как самый героический, сонный и мятый иду с ней на кухню - ну чего там?
- "А-а-а, Бурзум убился, Бурзумочка убился!" - уши у меня уже заложило.
Выхожу - на кухне всё в ровном слое пустых бутылок. В самой их куче, подложив под голову пустой штоф Немировки, спокойно спит себе Бурзумий.
Ну спит и спит, чего, в самом деле - не может благородный дон заснуть себе в бутылках?
Я Алёне быстро объяснил, и она - всё-таки глупость великая вещь, очень быстро успокоилась.
Так Алёна у нас как-то и зажила.
Бухала совершенно не по девичьи, но при этом не пьянела - никакой алкоголь не мог дать дури больше, чем у нее уже было. Но с другой стороны - с ней весело, собой симпатичная. Очень мило забывала, с кем она уже успела потрахаться, а с кем нет.
И что выяснилось совершенно внезапно - закончила музыкальную школу по классу фортепиано.
Последнее, разумеется, тут же нашло применение в Суемудрии и Медведе.
Алёна была типичным выпускником музыкальной школы - ничего в жизни не сочинила сама, но аранжировщиком была великолепным. Любую мелодию - просто садилась за клавиши, максимум за минуту подбирала.
Она восхищалась нашим сочинительским талантом, тем, как из нас прёт. А мы восхищались ее техническим автоматизмом.
Так она плавно влипла во многие наши вещи.
Еще по ходу выяснилось все же, как Алёна попала в Притон - она сбежала от мужа, которого называла по фамилии - Кирьянов.
На убитую разводом барышню она была похоже меньше всего, потому что гуляла, веселилась и отрывалась как перед Судным днем.
Периодически она исчезала на пару дней - ехала к Кирьянову, там пару дней скандалила, но потом таки получала от него денег, и радостная прибегала в Притон, оглашая пространство своим ультразвуком - "Ребята, Кирьянов дал денег, гуляем!".
Притон одобрительно гудел, и начинал гулять с новой силой.
Когда деньги заканчивались, гулять становилось не на что - Алёна вновь езжала к Кирьянову.
Мы ее воспринимали как нашу резидентшу, которая просто ездит к Кирьянову на работу вахтой.
Кирьянов был ревнивый, иногда звонил, и тогда они начинали выяснять отношения как в итальянском сериале. Мы восторженно улюлюкали.
А потом, на фразе "нахуй ты звонишь, Кирьянов?!", мы включили инструменты и врубили трэш на полную, крича в микрофон - "нахуй ты звонишь, Кирьянов?!".
Так родилась одноименная вещь.
А еще однажды благодаря Алёне родилась вещь "Орехово-Зуево".
Она с кем-то болтала по телефону, не с Кирьяновым - с каким-то корешем, который поиздержался и собирался ехать в Орехово-Зуево к маме, клянчить денег.
Как она с ним говорила - это и само по себе потешно, а уж когда была произнесена милейшая фраза "ну давай, пиздуй в свое Орехово" - мы взяли инструменты и запели под мотив бардовской песни - "Я пиздую в Орехово..." - вдруг сама собой вставилась следующая фраза - "На трамвайчике стареньком...".
Короче - Бурзумий, который заведовал у нас идеологией и текстами, взял листок бумаги и уже минут через 15 весь текст новой песни был готов.
Песня называется "Орехово-Зуево". Да, этот мистический город в Подмосковье, в котором жизнь Вени Ерофеева в Москве-Петушках повернулась прямиком в ад.
Тоже, хорошее название - есть в нем и что-то от хуево-кукуево, и от утреннего стона похмельного - "что-то орехово-зуево мне, ребята!".
Песня в своем первоначальном виде нарочито с закосом под бардовскую песню - такое, непрерывное щипковое треньканье. Бурзумий взял губную гармошку, и, как нередко с ним бывало, выдал на ней жару.
Я попал на вокал, пел блаженным голосом сельского дурачка.
Сейчас эту вещь в общем доступе, в классической версии, можно услышать ВКонтакте.
Набираете: Суемудрie (именно так, через "i") - Орехово-Зуево
Дальше произошло что-то мне до сих пор неясное - песня ушла жить своей жизнью.
Для меня она была проходной - ну так, смешная, но одна из. Ничего такого.
А народ - мы как раз много играли по каким-то клубешникам, я быстро им счет потерял, везде требовал "Орехово-Зуево".
Концертно она начала звучать по другому, тяжелее, разудало, хотя стебный бардовский ритм остался.
Я помню свое охренение, когда я выхожу на сцену, передо мной достаточно большой клубный зал, в нем много людей, в том числе мне неизвестных, и они скандируют "Орехово-Зуево", вызывают на бис и стонут от оргазма.
Честно, я не знаю что такого в этой вещи. Чем-то она оказалась народной - может вот этой стебной ритмикой ("Бар Глухариное Гнездо представляет новое слово на бардовское отечественной сцене..."), может быть архетипичной ситуацией, когда без бабок пиздуешь по рельсам в далекое Орехово-Зуево к маме.
Благодаря этой вещи у меня есть бесценный опыт - я понимаю, что чувствуют музыканты, которые любят одни свои вещи, а хитами внезапно становятся другие.
Пойду переслушаю.
Да, спросите, где можно послушать? Черт, а я даже и не знаю где.
ВКонтакте наберите The MEDVED - Ария Медведя - это вот как раз песня о том, как медведь порвал украинскую деревню, но потом раскаялся в этом и горько плакал
Вот здесь есть странный, но крутой, я считаю, проект - миксы наших вещей в стиле acid trance (при том где в общем доступе дать ссылки на оригиналы я не знаю) -
http://www.liveinternet.ru/users/1394559/post229637437/ Вот здесь внезапно обнаружился фрагмент концерта, с далекого 2008 года.
Я тогда не особенно и собирался выступать, просто у Архандея ДР, ну и попросили сбацать.
Я вышел и сбацал, хуле
Click to view