Киев 2016 глазами россиянина. Украина - це Европа?

Jun 05, 2016 13:09





А сами как думаете, Европа или нет?



Я уже умничал на тему Европы, на тему того, как она постоянно расширяется на юг и восток, и будет расширяться, и пока в ней есть привлекательность - неизвестно еще где она остановится.
Что до Владивостока дойдет - так это я готов пари замазать, хоть сейчас.



На самом деле вопрос лишен смысла, потому что никто из вопрошающих и ответствующих не уточняет - а Европа это, собственно говоря, что?






Каждый ведь представляет себе Европу в меру своей испорченности.
Для кого-то Европа это верховенство права и закона? Да, это так.
Для кого-то - бомбардировки Белграда? Да, это тоже так.
Гей-парад? Да, это Европа. Одновременно с тем - многотысячные акции протеста супротив однополых браков - это тоже Европа.
Богатство Швейцарии? Да, это Европа. Бедность Болгарии? Да, это тоже Европа.






Возникает вопрос, если Европа - это одновременно диаметрально противоположные вещи, то что тогда такое вообще Европа?
Это НАТО? Это козни злой Меркель?
Это люди, страны, культура, языки?
Это пресловутая демонизированная Гейропа, которую одной рукой так боятся наши чиновники, и куда отправляют учиться детей другой рукой?
Это санкционные сыры и хамон?



Каждый видит две вещи - то, на что он заточен, и то, на что он заточен, но скрывает и отрицает это в себе.
В этом смысле - послушай какими словами человек ругает окружающих - в этот момент он дает себе самую-самую точную характеристику, потому что подбирает слова, которые лично ему кажутся самыми обидными - с точки зрения, разумеется, его самого.
Ругань - это всего-лишь способ от самого себя скрыть что-то, в чем неприятно признаться.
То, чего человек боится в себе и что в себе отрицает - то он и ругает в других.

Не обязательно эту формулу следует воспринимать прямолинейно, нет, но все кто с поистине петушковой горячностью набрасываются клевать, к примеру, тех же геев и прогнившую Гейропу - не обязательно они латентные геи (хотя в большинстве случаев), но что у них кромешняя неврастения, страх психоимпотенции и они сомневаются в себе, как в мужчине - это уж к Фрейду не ходи.
А если на геев с горячностью набрасываются женщины - значит, не ходи к Юнгу, злость за собственную женскую нереализованность они сбрасывают на них - это не я, мол-де, женщина неинтересная, это мужики поизвелись, пидарасы кругом одни.

Каждый верит в свои мифы.



Сейчас обломали копья, выясняя: Украина - це Европа, или це не Европа? А Россия - Европа?
Ребята, кончайте эту лабуду.






И Украина, и Россия - це Европа. И всегда ей были. И всегда останутся, пока само это слово бытует.
Это как родители - их не поменять. Как к ним не относись, но мы навсегда останемся детьми только этих родителей.
Не о чем тут копья ломать. Что в наследство досталось, с тем и живем.



Украина - Европа. И Россия - тоже Европа.






И пусть еще Гийом Левассер де Боплан, в далеком 1651 году, описывая тогдашнюю Украину сказал: "Нет ни одного человека между ними, к какому бы полу, возрасту или состоянию он не принадлежал, который бы не старался превзойти друг друга в пьянстве и бражничестве, и нет в мире другого христианского народа, который бы усвоил так, как они, привычку не иметь заботы о завтрашнем дне".






А Пушкин, который "наше всё", называл русских ленивыми и нелюбопытными.
Представляю, каких бы банок ему накидали обиженные и оскорбленные нелюбопытные ленивцы, живи он в наше время, и кто бы его не кликал ниггером.

Ну и что?
Это все не имеет значения. Мы, со всеми своими особенностями и непохожестями, одни из детей европейской цивилизации. Вот хоть усрись, нравится это кому-то или нет.



Что с этим делать? Да что хочется, то и делать.
Хочется "вернуться в Европу"? Да мы и не уходили от нее вовсе.
Хочется, чтобы было "как у них" - зарплаты высокие, соцгарантии, кругом чисто, убрано? Так для этого не обязательно в Европу надо, для этого надо работать, участвовать в общественной жизни и убирать за собой. А лучше - не мусорить.
"Кружевные трусики - и в Европу!". Да без проблем. Кружевные трусики - и вышеперечисленное.
Новое платье голого короля.






Киев в крайний визит меня неприятно разочаровал - никогда не видел его таким замусоренным. Я помню, как в самые крутые эпохи перемен, но Киев всегда был как из под тряпки и веника опрятным.
Сейчас нет. Какие невероятные масштабы уличного пьянства, привычка кидать мусор себе под ноги, курить, смердя на окружающих.
Город начисто не рассчитанный на бытование с детской коляской.
Интересно, что стабильно бывшая замусоренной Москва так наоборот, становится все краше и краше. Все больше похожа на истинную европейскую столицу, в то время как европейский Киев - все больше и больше на какой-то совсем южный город, вроде Одессы, Ростова-на-Дону или Астрахани, с их характерной южной обшарпанностью.



Как там прибаутка была про киевлян: "Киевляне - это москвичи, не доехавшие до Одессы".
Что-то в этом есть. Хотя ощущение, что скорее Одесса всё больше подъезжает к Киеву сама.
Если Киев по ощущению и перемещается куда-то геополитически, то не на запад, больше на юг.



Чувство юмора и особенная жизнерадостность киевлян всегда спасали Киев. Только на них и надеюсь.
Как там у Гайдара, в "Судьбе барабанщика":

"Ярким теплым утром мы подъезжали к какому-то невиданно прекрасному, городу.
С грохотом мчались мы по высокому железному мосту. Широкая лазурная река, по которой плыли большие белые и голубые пароходы, протекала под нами. Пахло смолой, рыбой и водорослями. Кричали белогрудые серые чайки - птицы, которых я видел первый раз в жизни.

Высокий цветущий берег крутым обрывом спускался к реке. И он шумел листвой, до того зеленой и сочной, что, казалось, прыгни на нее сверху - без всякого парашюта, а просто так, широко раскинув руки, - и ты не пропадешь, не разобьешься, а нырнешь в этот шумливый густой поток и, раскидывая, как брызги, изумрудную пену листьев, вынырнешь опять наверх, под лучи ласкового солнца.

А на горе, над обрывом, громоздились белые здания, казалось - дворцы, башни, светлые, величавые. И, пока мы подъезжали, они неторопливо разворачивались, становились вполоборота, проглядывая одно за другим через могучие каменные плечи, и сверкали голубым стеклом, серебром и золотом.

Дядя дернул меня за плечо:
- Друг мой! Что с тобой: столбняк, отупение? Я кричу, я дергаю... Давай собирай вещи.
- Это что? - как в полусне, спросил я, указывая рукой за окошко.
- А, это? Это все называется город Киев.

Светел и прекрасен был этот веселый и зеленый город. Росли на широких улицах высокие тополи и тенистые каштаны. Раскинулись на площадях яркие цветники. Били сверкающие под солнцем фонтаны. Да как еще били! Рвались до вторых, до третьих этажей, переливали радугой, пенились, шумели и мелкой водяной пылью падали на веселые лица, на открытые и загорелые плечи прохожих.

И то ли это слепило людей южное солнце, то ли не так, как на севере, все были одеты - ярче, проще, легче, - только мне показалось, что весь этот город шумит и улыбается.

- Киевляне! - вытирая платком лоб, усмехнулся дядя. - Это такой народ! Его колоти, а он все танцевать будет!"



Сейчас напридумывали каких-то терминов, от которых хочется только плюнуть, да по селянски выругаться и перекреститься. Чур меня, мол-де, изыди, Сатана, чур!
"Гибридная война", например. А это что вообще значит? Гибрид - результат скрещивания - гибридная война это что тогда? Кто кого на ней скрестил?

Как Черномырдин рубил с плеча, и метко характеризовал всё наше бытие:
"В России есть на самом деле всего две партии - те кто хапнул, и те кто не успел". Или "какую партию ни создавай - все получается КПСС" - это просто и понятно. Это про нас.



Мы все умеем только то, что умеем. Представляем только то, что представляем.
Поэтому любая Европа, какую мы придумаем - будет тем, что единственное мы знаем - Совком.
Хоть евроинтеграцию выбирай, хоть "особый путь". Хоть православие, хоть католичество. Хоть Россию, хоть Украину. Результат будет один - Совок.



Ну, разве что лишенный всего, что делало его переносимым.



Почему? Да потому что мы - совки, вот в чем дело. Поэтому и та Европа, которую мы выбираем, похожа на Совок. И даже если мы развернемся на 180 градусов и пойдем в другую сторону - результат будет тот же самый.



Почему? Да потому, что мы больше ничего не умеем. Как мы можем построить то, что мы не знаем как строить? Как мы можем сделать то, чего мы никогда не видели?
Это как притча про яблоко - если у меня есть яблоко, то я могу тебе его дать или не дать. Но если у меня нет яблока - ну вот хоть как ты его у меня проси, угрожай, клянчи - я не дам тебе яблока. Не потому что кто-то злой, плохой, супостат, враг, предатель - ну просто нету у меня яблока. Ну нету. Не-ту!

Мы хотим Европу, а сами не любим работать.
Или Великую Россию хотим. Но работать не любим точно так же.
Мы ругаем правительство, что они для нас ничего не делают, но сами для себя тоже ничего не делаем.
Любой народ заслуживает своих правителей. Потому что любые правители - точная калька со своего народа.
Народ и партия едины.

Вечно ругаемся на тему "кто виноват?"



И никого не интересует "что делать?".

Что делать? Да жить, чего делать.
Жить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Жить так, чтобы иметь красивый и уютный дом, общаться с интересными людьми, путешествовать в живописные места, есть вкусную еду. Читать хорошие книги, слушать проникновенную музыку, наслаждаться природой. Заниматься любовью с красивыми людьми и рожать с ними детей.
Заниматься творчеством - а творчество это не обязательно рисовать картины или дирижировать оркестром. Творчество - это детское любопытство, азарт создавать прекрасное.



Жить, как у Экзюпери, в его молитве " Искусство маленьких шагов", написанной в суровые годы Второй Мировой, во время, когда притягательность жизни остро чувствовалась на фоне смерти:

"Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.
Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя.
Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного дара судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем внизу.

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.
Научи меня искусству маленьких шагов"




И это единственный путь в ту Европу, в которой я действительно хотел бы жить.



Смотрю за жизнью в замочную скважину, Сказки народов мира как зеркало души, Сон разума рождающий чудовищ, Украина, Путешествия, Новости национальных проектов

Previous post Next post
Up