Розумієте, людина завжди цікавилася трьома речами. По-перше - своїм калом, по-друге - питками та казнями, і уродами. Дайте їй все це, і вона буде відчувать, шо живе не напрасно.
Ми - вчені, питки та казні - то не наше діло, але кал, але уроди... Давно пройшли, шановні, ті часи, коли цар Петро імпортував уродів за шалену валюту. Тепер маємо своїх і розробляєм все нові і нові моделі. По-перше, ми тепер незалежні від Заходу, і економія, а ви лізете тут з своєю красотою, ви нікому не потрібні. Перш за все тому, шо не цікаві, у вас нема аномалій, ви просто нудна тварина, у якої все на місці. Той, хто вас робив - не вчений! (с) бессмертный украинский классик
Мне, как выросшему в двуязычной среде, всегда было странно, что кто-то не понимает украинского. Меня долгое время удивляло, когда я какую-нибудь тираду на украинском выдам, и ловлю на себе непонимающий взгляд.
Все-таки хорошо быть билингвом - плюс половина славянских языков становится наполовину ясной.
Для русскоязычных все же переведу. Это из диалога двух учёных мужей, занимающихся производством уродов:
"Понимаете, человек всегда интересовался тремя вещами. Во первых - своим калом, во вторых - пытками и казнями, в третьих - уродами. Дайте человеку это всё, и он будет чувствовать, что живет не напрасно.
Мы - учёные, пытки и казни - не наше дело, но кал, уроды... Давно прошли, уважаемые, те времена, когда царь Петр импортировал уродов за шальную валюту. Теперь у нас есть свои и мы разрабатываем все более новые и новые модели. Мы теперь не зависим от Запада, экономия.
А вы лезете тут со своею красотой - вы никому не нужны. Прежде всего потому, что не интересны - у вас нет аномалий, вы просто нудная тварина, у которой всё на месте. Тот, кто вас сотворил - не учёный".
Это изначально гротескно звучит, но ведь в общем и целом правда.
Человечество всегда испытывает стабильный гнусный интерес к собственному калоизвержению - причем не обязательно в буквальном смысле.
Калоизвержение вполне может быть результатом собственной гордыни - убежденностью в собственной великой роли в жизни человечества, собственной непогрешимости. Эти люди производят много кала, но уверены, что дают миру золотые россыпи. И еще прикрикивают, когда их кал отказываются брать.
"Почти каждый более или менее интеллигентный человек думает, что он интересен миру. Это печальное заблуждение рождает бесконечные страницы мемуаров... Сам такой, прости Господи!" (с)
Е.Сидоров Человечество испытывает гнусный интерес к пыткам и казням.
Вся эта средневековая мерзость с публичными истязаниями, неизменно притягивающая толпы завороженных зевак. Начни сейчас творить то же самое - обязательно ведь соберется трусливая толпа каких-нибудь нищих духом, и будет давать палачу советы.
А уроды - ну так и вовсе раздолье. Возможно каждому, кто считает в глубине души уродом себя, приятно взглянуть на кого-то, кто еще более безобразен. Сказать ему горделиво, как
Шварценеггер Хищнику - "ну и урод же ты, братец!", и хвастливо поднять свою пустую голову.
Почему человека завораживает мерзость? Возможно из-за страха смерти, страха признания собственной ничтожности перед лицом смерти.
Ну вот явится перед этим важным и всё знающим человеком
Госпожа Смерть, и спросит его - а ты кто такой, чтобы отсрочить мой приход? А у него, всезнающего и важного, губешки задрожат и беспомощные слезы брызнут. Да никто он. Дерьмо собачье он перед лицом смерти. Это в жизни он - Иван Иваныч, властитель людских судеб. А перед смертью он никто. Мусор. Deathrash.
Когда человек окунается в мерзость он чуть-чуть утихомиривает панику и тревогу, от страха собственной смерти. Он как бы прикасается к смерти, как бы проходит рядом, как бы якшается с ней - и при этом остается в живых.
Человек смотрит на мерзости, испытывая внутри гадливое ликование - "не со мной! Не меня! Смерть взяла не меня!".
Это именно так, крадучись, чтобы никто не запалил, благочестивые интернет-юзеры, пропагандирующие вечные ценности, порой лезут украдкой на какой-нибудь документальный ролик, и с обрывающимся сердцем глядят на висельников, расстрелянных, забитых камнями толпой. "Не меня! Смерть берет не меня!"
Именно так смотрят какие-нибудь фильмы, вроде "Сало. 120 дней Содома" Паоло Пазолини, бурля от негодования, но продолжая смотреть.
Или иногда убеждая себя, что люди кругом изверги, но я не такой. Да-да, конечно. Те люди, которые творят зверства, такими не рождались, они такими стали. В определенных обстоятельствах, почувствовав пьянящую волю, безнаказанность, иллюзию того, что будучи со Смертью как бы заодно, смогут ее приход упредить.
Это иллюзия. У Смерти нет соратников. Она прекрасно сама справляется.
И иллюзия то, что "я не такой". Мы видим в других людях только то, что есть в нас самих. Все эти люди, творящие завораживающие гнусные зверства - наши зеркала. Просто они оказались чуть бесшабашнее и попали в другие обстоятельства, вот и всё.
Примечательна страсть с которой люди симпатизируют и восхваляют исторических и государственных убийц.
Причем, как правило, чем выше личная трусость, тем больше прольется дифирамбов - восхваляя убийцу тем самым компенсируешь собственную жалкость - убийца сделал то, что в глубине души желал бы сделать сам, но храбрости не хватило.
Люди склонны слепо ненавидеть тех, кто смелее и самостоятельнее их самих. И легко прощают тех, кто умеет свою смелость и самостоятельность отстоять. В том числе и убийц.
Легкость прощения убийц феноменальная.
Порой вплоть до Стокгольмского синдрома, когда просыпается симпатия к собственному мучителю.
Расстрелял царь Николай II собственный безоружный народ, пришедший к нему с мирной петицией? 130 трупов? Давайте его к лику святых причислим. И еще прощения попросим, биллбордами по Подмосковью.
Прости нас, батюшка-государь, что ты нас убил. Челом бьем, иконку с тобой целуем.
Телефон прилагается. Ваш звонок очень важен для нас. Если вы хотите попросить прощения у Николая II-го - нажмите 1, если хотите записаться в монархисты - нажмите 2, или ждите ответа Государя Императора. За веру, царя и отечество!
Погулять по иному городу, не всегда даже и постсоветскому, посмотреть на посвящения улиц. Елки-палки - с улицы одного убийцы свернуть в переулок другого убийцы, пройти по бульвару убийцы третьего, выйти на набережную убийцы четвертого.
Мясник, мясник, мясник, мясник. Жители иногда устраивают переименование - с имени одного убийцы на имя другого.
Свербит вон
Волгоград в Сталинград переименовать - ага, больше там точно нечем заняться, просто Эдем уже наступил.
Гулял я по румынскому городу Брашову - оп-па, улица Влада Тепеша. Старый знакомый!
Он же Влад Дракула
Он же Влад Кольщик, названный так за неистребимую страсть садить людей на кол
Почему старый знакомый? Да потому-что прототип Дракулы, известного образа кровопийцы и упыря.
В металл-музыке, откель я родом, очень популярный персонаж лирики и источник вдохновения.
Едва-ли не самый популярный.
Кроме него разве что венгерская герцогиня Элизабет Батори, любившая, дабы сохранить свою красу, купаться в крови девственниц
Click to view
Даже я попал на ее дьявольское очарование
Посвящений Дракуле очень много. Образ предельно романтизирован.
Точно так же романтизирована Трансильвания. Настолько, что порой, мне кажется, многие и не знают, что она существует в реалии.
Лежит себе в современной Румынии, с значительным, помимо румын, венгерским населением.
Идет здесь себе обычная, рутинная жизнь. Банк Трансильвания никого не смущает
Факультет математики и информатики Трансильванского университета Брашова - тоже не смущает
Но для кого-то Трансильвания - это исключительно вампиры, упыри, вурдалаки, сказочные замки, кладбища
Замки действительно есть. Они восхитительны.
Как и окружающие их города, сохранившие в своем большинстве, средневековую таинственность
Даже если обшарпанные своды старых зданий заняли новомодные секонд хэнды,
коих в Румынии как-то аномально много
Но весь этот романтический флёр вокруг Дракулы и Трансильвании имеет не так много параллелей с реальным Владом Тепешом.
Он был человеком своей эпохи. Пожалуй да, даже и на свое суровое время неоправданно жестокий, чем и запомнился. Получил прозвище дьявола, в то время часто изображающегося в образе дракона. Что по румынски и звучит как Дракула.
Родом из княжества Валахия.
Подростком много времени провел в
Турции, куда попал по сути заложником, как сын своего отца-князя, который мутил с турками, несмотря на различия веры, военные союзы.
Говоря словами советской киноклассики - после возвращению оттуда Влад Тепеш стал другим.
Отец его был казнен. Старший брат похоронен заживо. Влад изгнан. Скрывался в Молдавии, откуда родом его мать.
Вернувшись после череды междоусобных событий триумфатором, Влад Тепеш отомстит убийцам его семьи и их потомкам. Пригласит их всех на общий пир, где и объявит, застигнутым врасплох, о их казни.
Будет много и результативно править, садя на кол направо и налево.
Правителем, тем не менее, был толковым. И со своими понятиями о справедливости - как-то заезжий купец подал жалобу, что его ограбили, украли кошелек с золотыми монетами. Вор был найден и посажен на кол.
Влад Тепеш, желая показать личное расположение в развитии торговли, лично отдал кошелек купцу, рядом с умирающим вором.
Купец пересчитал монеты и нашел одну лишнюю. Сказал, что эта монета не его и вернул. Дракула рассмеялся - "Молодец! А то висел бы сейчас с ним рядом"
Дракуле приписывают множество зверств, которым, тем не менее, нет подтверждения. Или подтверждение только в одном историческом документе, причем выпущенным его тогдашними политическими оппонентами - например венгерским королем Матьяшем Корвином.
Вряд ли сейчас возможно узнать о их достоверности.
Хотя в любом случае странно видеть столь масштабные посвящения настолько неоднозначной личности далекого Средневековья.
В
Александрове, где слобода Ивана Грозного, его, конечно, по своему любят и зовут благодетелем, но хотя бы не додумались улицы в честь Ивана Грозного назвать.
Хотя возможно было и это, с любовью народной к самодурным кровопийцам.
Плюс в историографии как только Ивана Грозного не обелили - прогрессивный мол-де царь, супротив его реакционные либерасты-бояре
Впрочем о исторической личности вообще мало кто вспоминает - всех ведь, в общем-то, устраивает киношный Дракула, готичный и гламурный.
Пришел он такой из "Дракулы" Брэма Стокера, наполненного не сколько трансильванской, сколько лондонской романтикой и фетишами, британскими легендами, обернутыми в красивую обертку аристократического флёра далекой Трансильвании. Все равно ведь мало кто туда доедет и сможет сравнить.
Зачем нам разрушать всех устраивающий мимимишный образ Дракулы и Трансильвании?
Пусть снимаются фильмы.
Click to view
Кстати, первый фильм про Дракулу был снят аж в 1920 году, и в России. Жаль не сохранился, есть только воспоминания и упоминания о нем.
Делаются компьютерные игры.
Дракула - брэнд.
Все любят Дракулу.
Даже японцы любят Дракулу
Click to view
В конце-концов - пусть в Трансильванию едут туристы.
А мы им просто чуть-чуть подыграем. Туристы - они ж как дети, в сказки верят.
К тому же и без Дракулы
Румыния страна увлекательнейшая, есть что посмотреть
Румыния. Трансильвания. Улица Влада Тепеша.
От Дракулы с любовью