Советские голые бабы в изобразительном искусстве

Mar 10, 2014 20:48





Это кто это там говорил о том, что секса в СССР не было?

За что я люблю советское искусство, так это за честность женских форм
А.Гончаров "Лежащая обнаженная с тюльпанами". 1954



Не было этого лицемерия и никому не нужного самоистязания, направленного на уничтожение самого прекрасного, что есть в женщине - ее пышущего здоровья
В.Стожаров "Баня. Стирающая женщина". 1960



Я этот типаж здоровых, сильных, сочных раскрепощенных баб-строителей коммунизма называю "дейнековскими" - по имени Сан Саныча Дейнеки, одного из лучших их изобразителей.
А.Дейнека "Лежащая с мячом". 1953



( Тут - ссылка на Дейнеку)

Не было этих тухлых загонов, что где-то что-то надо брить - наши бабушки ничего не брили, и пользовались при этом, замечу, самым что ни на есть у мужиков успехом
Б.Шолохов "Баня". 1950



Не было дурных фотомодельных загонов к ретуши, делающей из живых девушек неживое пластиковое пугало.
Любая живая деталь подчеркивалась с любовью.
Характерные груди, с синими венками под кожей, никогда не видевшие прямого солнечного света
Р.Подобедов "Молодая натурщица". 1960



Характерная худоба с выступающим округлым животиком - круглая как чаша девичий живот - называл это красоту царь Соломон, мудрый ценитель женской красоты
С.Урусевский "Обнаженная модель". 1960



Сперва роскошные бабы запечатлевались как натурщицы, из-за безнаказанного доступа к которым многие в художники и шли
В.Холуев "Обнаженная". 1962



Г.Трошкин "Обнаженная". 1960



Да-да, знаю, "бла-бла-бла, натурщица не есть эротизм, бла-бла-бла, это искусство, бла-бла-бла, это только красота человеческого тела и никаких низменных влечений, бла-бла-бла..."
Л.Астафьев "Утро". 1959



Лучше самой натурщицы об этом никто не скажет: (оригинал здесь)

Сегодня студенты завели такой умный-умный разговор о современном искусстве - какое оно хреновое и как прекрасна классика и как люди отдают миллионы за безумное говно раскрученных недоучек и не ценят прекрасное. Ну, короче, разговор такой умный, только я такие разговоры не люблю, потому что они предсказуемы на километр вперёд и никто ничего нового не говорит. Поэтому я стою такая и умно молчу - типа я такая всё знаю. Ну или наоборот типа я нихрена не знаю.

Потом умный разговор как-то перекинулся на натурщиц, и все такие говорят: о, да, ну это же искусство, обнажённая натура - это круто и хорошо, никакого секса и никакого эротизма, одно только искусство и полный ништяк. И у всех такие лица серьёзные, а мне смешно, я и говорю так невинно: "А тогда вопрос к каждому лично: вот у тебя есть девушка и она захотела прийти вот сюда и перед всеми обнажённой позировать - вы как, на это согласитесь?"

Ой, как они подскочили! Как хором закричали: "Нет!".
"Так это же, говорю, искусство, тогда в чём дело?"
Сконфуженная пауза, все чешут в затылке и говорят - мол, эээээээ..... не знаю, объяснить не могу, но не соглашусь ни за что.

Так прикольно, что они сами себе в этом не признаются и для себя не могут объяснить.
На самом деле если художника не волнует модель - то он вообще не художник, а говно собачье, равнодушный человек не имеет право быть художником и его надо гнать из художников ссаными тряпками. Как говорил товарищ Ренуар, что картину он считает законченной только тогда, когда он смотрит на изображённую на ней девушку и хочет ущипнуть её за жопу. Ну и вот, не хотят они, чтобы другие мужчины испытывали волнение, глядя на их девушку. А сами себе в этом хрен признаются.

А.Суханов "В мастерской". 1967



Из мастерских обнаженная натура переместилась в быт - характерные занавески, тайга заснеженная за окном, запах дерева и времянок, военных городков.
Тесанные табуретки, синий эмалированный тазик, запах хозяйственного мыла
Ю.Пименов "Зимний день". 1955



Чтение в обнаженном виде - не иначе посреди коммуналки
Г.Гордон "Девушка с книгой". 1960



Характерные прически того времени - днем машинисткой в проектном институте работает, по вечерам позирует местному богемному мэтру во всей пышной красе
М.Самсонов "Обнаженная". 1962



Как раз началась мания гидролить волосы
В.Лаповок "Спящая". 1968



Фантазия понеслась дальше - понеслись сюжеты обнаженки на природе, складывающие образ того, что обнажение в СССР вообще нормальное, массовое дело.
А.Сухоруких "Полуденное солнце". 1958



Ну а чего - раздеться на пленэре, обычное ж дело, господи ты боже
М.Толоконникова "На этюдах". 1969



Приехала в Крым (скорее всего это там - больно уж цвета характерные. Где-нибудь рядом с Балаклавой). Разделась. Отдых.
В.Чаус "Отдых". 1967



Пошли смелые и неожиданные сюжеты.
Массовое купание - кто скромно заворачивается в полотно, кто смело в неглиже.
Девушка по центру восхитительная, миниатюрная, почти все еще подростковое тело
Н.Чернышев "Купание на озере". 1958



Рыжая-бесстыжая, с означенным из под полотенца темным треугольником
А.Сухоруких "Весеннее утро". 1962



Картина "Пловчихи" - только я вижу среди пловчих мужика в стрингах?
И что вообще мужик в стрингах делает в 50-м году?
Т.Еремина "Пловчихи". 1950



На пляже. Много ли в то время было пляжей топлесс?
А.Самохвалов "На пляже". 1964



А это сюжет вообще огонь - девки заловили в кустах подглядывающего дрочера и айда стегать его крапивой
А.Тарасенко "Наказание". 1967



Интересно какие у многих фигуры, белье и лица, свойственные скорее канонам сексуальности нашего времени, нежели середины 20-го века
Н.Сергеева "Доброе утро". 1950



А за картину "Сестры" мэтр мог бы в наше время получить клеймо педофила, и замучаешься доказывать неверблюдство
Е.Антонов "Банька в деревне Титово. Сёстры". 1966



Надежда Толоконникова, Пусси Райот
В.Скрябин "Обнаженная". 1964



Сибирячка Янка Дягилева
А.Капарушкин "Сибирячка". 1967



В среде людей не обделенных искусством раз состоялся спор - насколько уместна вообще обнаженная натура, особенно запечатленная в бытовых ситуациях. Какой она несет посыл?
Ф.Самусев "После бани". 1960



Главный аргумент против был таков, что это покушение на интимность - "я вижу свою жену утром, растрепанную, заспанную, нежащуюся в постели. И мне не хочется делить эту интимность с кем-либо, она тогда перестанет быть интимностью".
И.Глазунов "Утро". 1956



Главный аргумент за был таков - мы все рождаемся счастливыми. У нас у всех в любой момент жизни есть абсолютно все, чтобы быть счастливым.
Потом мы взрослеем, учимся врать себе, считать других людей более сведущими в нашей собственной жизни.
Начинаем скорбеть о том, чего у нас нет (даже если оно нам не надо), не замечая того, что у нас есть.

Проснувшись в раздражении - не заметить лежащей рядом теплой жены, ее восхитительные округлости, ее вкусный запах. Не поцеловать, не погладить, не ущипнуть, не зарыться в волосы.
Встать не глядя и уйти на работу, потом в усталости вернуться - и вновь ее, текущую соками, не заметить.
Ю.Ракша "Сон". 1969



Одно из самого главного в живописи - обратить внимание на волшебство обыденности. На то, что жизнь уже давно началась, и у нее, в отличие от художеств, нет ни черновиков, ни набросков.
А.Гончаров "Обнаженная сидящая". 1952



Обратить внимание, что в жизни не всегда есть возможность "сделать лучше" - мнимый перфекционизм это не забота о качестве, это продукт собственной гордыни - быть лучше всех, быть отделенным от всех.
Обратить внимание на то, что в жизни очень много "надо", и ни одного "хочется".
И на то, что самое лучшее время - это сейчас.
Н.Еременко "На песке". 1950



Может быть, пойдя в картинную галерею увидеть там роскошное живое тело, восхититься им, а потом вспомнить, прозрев, что именно это и есть счастье - быть с таким телом рядом, чувствовать его, вдыхать его, пить его, входить в него и наслаждаться им.

Вы счастливы?
Р.Подобедов "Сидящая натурщица". 1958

Амораль, Мимими, Картинная галерея, Я кончел, Прекрасно я щетаю, Инь и Янь, Музей

Previous post Next post
Up