Зимой 22-го года, когда целенаправленно бомбили гражданских, выбивали энергетику, Луцкому вокзалу пришлось взять на себя роль местного пункта незламности, и, чтобы обогреть оставшихся без тепла людей, отопить высокий зал, устроили буржуйки.
В этом году критично выбить инфраструктуру уже кишка тонка, но буржуйки на всяк пожарный оставили.
Вокзал в Луцке новодельный, хоть и сделан под прежний проект.
Но помимо этого вокзала, "взрослого", в городе есть и "детский".
"Там, где раньше тигры срали, мы проложим магистрали" - поднимали рабочий дух бравые комсомольцы, осваивающие тайгу и целину.
Всё логично, если дела в экономике плохо, но нужен импульс - строй дороги.
Универсальный рецепт, даже Штатам позволивший выйти из Великой депрессии, ужасы которой художественно описал
Джон Стейнбек в "Гроздьях гнева", да так, что литературную Пулитцеровскую премию заимел.
И абсолютно, считаю, заслуженно.
В угаре советских коммунистических строек железные дороги играли роль исключительную, поэтому повсеместно по городам начавшие плодиться детские железные дороги были не просто аттракционом для забавы.
Многие из них действительно представляли собой недурной тренажер, позволявший подросткам проникнуться железнодорожной романтикой и заранее определиться с направлением образования и деятельности.
Немудрено, что есть таковая и в
Луцке.
Одна из самых коротких - всего полтора километра ветка, две станции.
И одна из самых странных - потому что построена в пойме реки, почти с ней вровень.
Когда весной половодье, то дорогу топит.
Зачем так строить, в овраге по сути?
Прекрасный вопрос. Если узнаете ответ - расскажите, мне тоже интересно.
Детская железная дорога в Луцке остановилась вместе с коронавирусом, а восстановиться не успела сами знаете почему.
Поезда в нормальном состоянии, головная станция тоже, но держать в законсервированном виде подобный объект трудно, ибо всё на свете ветшает без постоянного пристального присмотра, особенно железная дорога, пусть и детская. Поэтому, насколько я знаю, решили часть оборудования переносить на подобную дорогу в Ровно.
Где дорога, по счастью, не в овраге, и перспектив у нее больше.
Ну что ж, надеюсь что так, а с Луцкой, увы, скорее всего придется попрощаться.
Ну, или оставить и обыграть как местное
железнодорожное арт-пространство.