Эйлат - израильская житница, кузница и здравница)
Точнее нет, не кузница, не житница - только здравница.
Главный курорт страны.
У
Израиля всего 14 км береговой полосы на Красном море, и Эйлат единственный город.
Город не является туристической резервацией, он вполне жилой, хотя жилая часть столь мала, что многие с первого взгляда ее и не замечают.
Когда-то здесь была военная база на Синайском направлении. База есть и сейчас, я даже знаю где, но хоть пытайте меня - не скажу)
В наследство от нее остался аэропорт надвое делящий город - для перехода в другую часть остался узкий перешеек, оттого гуляя по городу обязательно пару раз продефилируешь мимо аэропорта.
Здесь весь фарш для туристов, любая развлекуха на любой кошелек.
Пляжи, тем не менее, муниципальные и открыты для общего доступа везде.
Это в
Египте можно позволить себе отгораживать пляж под каждый отель - в Израиле в его 14 км на Красном море такой номер не пройдет.
Самое выносящее мозг в Эйлате - сидя на берегу одновременно видишь три страны (помимо той, где находишься) - в дымке горизонта одного берега в хорошую погоду можно увидеть горы Саудовской Аравии, в дымке горизонта другого берега - Синай, Египет. А прямо в непосредственной близости, буквально на этом же берегу - город Акаба,
Иордания.
Акаба находится настолько рядом, что неподготовленные решают, что это и есть Эйлат, и очень удивляются узнав, что это не только не Эйлат, но и уже и не Израиль.
Забавно, но в Иорданию можно гулять пешком. Пропускной пограничный пункт Арава и представляет собой - будка в пустыне, прошел пару сотен метров - другая будка. Вэлкам в другую страну.
На фото: горы и город у подножия - уже Иордания
Горы колоссальные. Сравните масштабы
А это наш, родной, берег турецкий сам Эйлат. Вид из Иордании)
Местные рыбаки неполиткорректно путают сомбреро и кипу)
Океанариум.
Шлюз спускающийся в море, с иллюминаторами
Не могу назвать себя поклонником курортного пляжного времяпрепровождения, но Эйлат в этом плане город особенный.
Послание русской культуры каменистым ближневосточным берегам, на которые силой какой-то странной исторической иронии оказались заброшены многие из наших бывших соотечественников.