Одно меня иногда повергает в легкую грусть - большинством моих кулинарных экспериментов мне не с кем поделиться.
За исключением дней, когда пересекаюсь с родителями - тогда отдаю им щедро наполненные плошки с супом дня.
Ну и за исключением дней, когда в мою глушь-Саратов доезжают гости.
А так - у супружницы специфические запросы в еде, а дщерь еще мало, и, как всякий ребенок, больше стремится к вкусноте, простоте и сладости, нежели к поварскому шику.
Но, как известно, и тут Макаренко семи пядей во лбу быть не надо, ребенки - они что любят? Они любят, на самом деле, внимание.
Да, ребенки - они такие.
Оттого иногда я устраиваю с любимой дщерью детские дни - что-нибудь готовим вкусное вместе, а она мне помогает.
Многие в этот момент хмыкают да усмехаются - да уж, помощи с тех детей, один только кавардак.
И вот это, скажу я вам, ниразу не педагогический подход, ну прямо вот ваще.
Да, поначалу может быть и кавардака доза - ну и что? А как ребенку иначе учиться, становиться вовлеченным в хозяйственные дела?
Как будто мы все сразу выросли мастерами на все руки, а на них глядим свысока - "э-э, пострелёныш, мал еще, обожди".
Потом - смысл подобных мероприятий именно в совместном деянии, а результат (если таковой вообще выйдет удачным) - дело второе.
Главное тут то, что папа с дщерью заняты общим делом, и папа дщери доверяет целые процессы - читай наделяет малого человека большой в его малой жизни значимостью.
И главная цель процесса - интересное общение.
Ну а в-третьих, практика - критерий истины. Моя дщерь так наартачилась, что многие процессы теперь делает, особенно для своего пятилетнего возраста, действительно хорошо, не хуже взрослого.
Начиная от простого, накидать в кастрюлю ягод для компота.
Заканчивая серьезным - размешать вилкой или венчиком яйцо с молоком для омлета.
И она реально хорошо размешивает, я за ней уже даже не перепроверяю, так как знаю - делает хорошо.
Делаем мы с ней оладьи, с яблоком тертым и изюмом - компоненты я смешиваю, а вот уже в миске размешивает она.
И стоит рядом на табуретке, пырится глазищами, смотрит, как я жарю.
Вуаля - совместные оладьи, с малиной и шоколадно-карамельным кремом.
Или, простые оладьи - этим уже не удивить, а вот зеленые оладьи сделать - целое детское приключение.
А всего-то - чай матча добавить.
И цвет прекрасный, и вкус интересный.
Да еще сверху той же матчей посыпать, да в кокосовой сгущенке - и счастливая дщерь мало того, что ест зеленые оладьи, так еще и гордится своим участием в процессе.
К фруктовому салату относится равнодушно.
Но только попрошу засыпать сахарными звездочками, да залить йогуртом (йогурт доверяю выбрать самой) и перемешать - уже и плошку съест.
Или, если маячит мало-мальски завалящий праздник, или просто настроение на оный, делаем вместе торты.
Блинный, например.
Я пеку блины.
Потом готовлю сметанный крем: сметана, сливочно-творожный сыр, сыр маскарпоне, жирные сливки и сахарная пудра.
И клубничный соус: клубника, сахар, лимонный сок.
Ну а дальше семейная алхимия - мы с дщерью сидим, у обоих в руках ложки, зачерпываем каждого крема, да смазываем блины, складывая друг на друга, ведя светские беседы.
Доверяю дщери сердечко нарисовать.
Часик в холодильнике постоять, пропитаться, и торжественный ужин при свечах - которые меркнут в огне Явдохиной гордости.
Или тирамису вместе делали.
Наливаю в плошку воды, засыпаю чуть кофе и какао.
И сливочно-сырный крем - такой же, как в блинном, плюс легкий-легкий творог.
Дщерь макает в какао печенье савоярди.
Вместе выкладываем в ряд.
Промазываем белым кремом.
Потом еще ряд бисквитного печенья в шоколаде, и снова кремом, а сверху какао.
Также, хорошо часок настояться в холодильнике, а дальше можно угощать дщерь, как настоящую леди, и самому угощаться - как отцу настоящей леди.
В общем - пути Господни неисповедимы, а внимание, детям воздаваемое, вернется прекрасной сторицей.
Так что призываю всячески вовлекать ребенков в процессы, но только, уговор, с любовью.
Насилие недопустимо, увесь смысл в жаре семейного очага.