С вегетарианцами у меня отношения ровные и спокойные.
Кто-то пришел к этому из любви к животным, нежеланию быть причастным к их убою - не ест мяса, но никак себя в молочке и яйцах не ограничивает.
Это последовательная позиция, могу понять и уважаю.
Кто-то привык обходиться без мяса в безденежные годы - и так втянулся, что и не видит резона менять.
Кто-то просто утверждает, что мясо ему физически дается тяжело.
В любом случае - всех вегетарианцев объединяет главное, их фокус внимания на себе.
Это они для себя так решили - и если им с этим хорошо, то я это только приветствую.
Но всё меняется, когда на сцене действия появляются веганы.
Тут всё плохо. Тут налицо все признаки деструктивной секты - наличие собственной сильно мифологизированной идеологии, изобилующей рядом нетерпимых посланий, догматов и аксиом. Четкое деление на своих и чужих.
Воображание себя просветленным - а остальных заблудшими.
И неуемная тяга к весьма назойливому, а то и агрессивному проповедничеству.
Все эти типовые увещевания, доведение до абсурда, сыроедение и прочая божественная прана, приправленная хаотичной мешаниной из индийских богов и надерганных из всевозможного эзотерического балласта цитат - и увольте; один из путеводных моих жизненных постулатов - с сектантами не иметь никаких дел. Себе дороже ибо.
Может какого-нибудь вегана от сего утверждения будет гнуть и корчить, но уж извините - от мяса я отказываться не намерен.
Попросту не вижу резона.
Ключевые столпы веры, веганству свойственные, меня никак не трогают.
Да, я человек жестокий и хищный, карма у меня дрянная, в следующей жизни снова родюсь в России - этим вопрос и закроем.
Но что касается вегетарианской кухни, то я интерес к ней сильно разделяю - просто потому, что за посвященные чревоугодию года давно убедился - она хороша и привлекательна сама по себе. А отдельные блюда настолько сытны и насыщенны, что отсутствие мяса попросту не замечается.
Оттого, когда прилетело мне в голову копье приготовить дхал - традиционное индийское блюдо из бобовых, то колебался я недолго. А по совести говоря - и вовсе не колебался.
Кто-то называет дхал супом, но для супа он сильно густой.
Хотя для каши - жидок.
Ну да неважно - для Индии подобные смешения легки, типовы и не стоят мук на бесплодную классификацию.
Бобы нужны. В принципе любые - красная чечевица, нут, маш, каян, урд - всё сойдет.
Отвариваем их как кашу.
Запекаем перец на гриле, гриль-сковороде, или в духовке.
Индийские блюда живут на специях. Перво-наперво нужно запустить это превосходное амбре.
Запускаем на сильный жар ковш, с растительным маслом, закидываем листья карри, молотый имбирь и кориандр, тмин, куркуму, лук и чеснок, семена горчицы. И, конечно же, карри.
Помешиваем в масле минуту-две, стараясь не обмереть от счастья.
Ну а дальше уже загружаем в ковш бобы, нарезанный перец, мелко рубленый шпинат, соль-перец и со стакан где-то кипятка.
Огонь переводим на средний, оставляем томиться.
Минут на 10-15 - это уж от вашей печки зависит.
Впустую трескать дхал можно, сотни миллионов индийских бедняков так и делают, но я предлагаю облагородить.
Берете любой сыр, предназначенный для жарки - халумис ли, или плотный адыгейский.
Ну и поджариваем себе.
Большинство подавляющее индийских блюд выглядит некой однородной жижицей, но сыр, как Дзержинский Лубянской площади, нам придаст при сервировке визуальную доминанту, ну и будем помнить главное - визуальная сторона не есть главный козырь индийской кухни, но главный корень оной - во вкусе.
К чему предлагаю и обратиться.