Великий и Могучий... В ближайшем практическом рассмотрении.

Oct 09, 2009 23:52

Некоторое время я пребывал в наивном заблуждении, что говорю, не идеально правильно, но в большинстве случаев все-таки верно произношу слова. Но Великий и Могучий, как оказалось не так прост и способен еще удивлять.

И потому я решила поделиться некоторыми вещами тем, кому интересна, собственно, культура речи. Все нижеприведенное является ( Read more... )

учеба, русский язык

Leave a comment

Comments 28

leotsarev October 9 2009, 19:58:03 UTC
«Плацкарта» - часть стоимости железнодорожного билета.
«Плацкарт» - сокращение от плацкартного поезда. Поезд, естественно, мужского.

Reply

hawk_assinore October 9 2009, 20:12:48 UTC
Плацкарта или плацка карта (нем. Platz-Karte) - дополнительная к проездному билету карточка или квитанция на нумерованное место в вагоне в поездах дальнего следования. Иногда плацкартой ошибочно называют плацкартный вагон. Можно проверить в словаре Ушакова.
Также по данному слову:
http://www.newslab.ru/blog/196591
http://www.rg.ru/2007/12/27/koroleva.html

Reply

hawk_assinore October 9 2009, 20:14:27 UTC
Да, тот "плацкарт", который в билетах - это сокращение, принятое в РЖД, т.е. слово просто прописано без последней буквы.

Reply


vaero October 9 2009, 20:39:19 UTC
А откуда информация?

Reply

hawk_assinore October 9 2009, 20:45:01 UTC
Тут все просто - из института, с предмета "Техника и культура речи". А потом простая проверка словарями.

Reply

vaero October 10 2009, 14:23:40 UTC
Хм... У нас, например, мастер требует одного студента в спектакле говорить "по срЕдам", и очень ругается, если тот путает.

Reply

hawk_assinore October 10 2009, 20:18:23 UTC
Ну тогда, словарь в руки - и доказывать. =)

Reply


sailoryanka October 9 2009, 20:40:16 UTC
Ух, аж в глазах зарябило...
Но кому как не врачам правильно надо бы произносить слово жёлчь. Но говорят-то повсеместно - желчь. И кОклюш.
Помню, в детстве мучилась я с этим "выздоровею - выздоровела"... Ну чисто скороговорка - покруче, чем Саша с сушкой... :)

Reply

hawk_assinore October 9 2009, 20:45:38 UTC
Да, а мне по этому в следующую пятницу контрольную писать.

Reply

sailoryanka October 9 2009, 21:37:40 UTC
Сочувствую...
Самое печальное, что логики иной раз я не чувствую в расстановке ударений никакой - почему, например, в одних глаголах ударение в середине слова, а в других - на -Ать?

Reply

hawk_assinore October 10 2009, 03:17:47 UTC
Тут, как видно, во многих случаях сохранение ударения на коренной ударной гласной. В других - всегда на окончание. Но логику я тоже не у всего понимаю.

Reply


=// dark_swimmer October 9 2009, 20:42:40 UTC
Если четно, плевал я на эти правила. В нашем языке реально - около 10 диалектов.
А в словарях - только усредненная московско-ленинградская норма.

Reply

Re: =// hawk_assinore October 9 2009, 20:48:42 UTC
Думаю, что правилам тоже глубоко все равно, плюешь ты на них или нет. =))
Тут каждый решает для себя. Все эти правила - это литературная речь. Остальное - разговорное, т.е. просторечное. В царские времена присущее, соответственно, крестьянам.
Но тут, как я уже говорила, каждый сам решает, как он хочет говорить: литературно или разговорно.

Reply


some_heart October 9 2009, 22:47:52 UTC
Как историк, работавший с рукописями, не соглашусь со словом "Езжай" - оно существует, это анахронизм и диалектизм.
В смысле я не за то, чтобы его употреблять, но когда-то это было просто слово.

Reply

hawk_assinore October 10 2009, 03:13:47 UTC
Знаешь, мне тоже так казалось. Так что тут даже спорить не буду.
Тем более, что данное слово нередко употребляется у того же Чехова или Шукшина.

Reply

some_heart October 10 2009, 11:50:26 UTC
да:)))

Reply


Leave a comment

Up