Есть у продавцов еды неприятная привычка. Взвешивать\отрезать\накладывать в пакет продуктов больше, чем ты просишь. Просишь полкило (или 5 штук) чего-то - получаешь 600-700 гр (6-7 штук). Мелочь, в принципе. Но раздражает тем, что именно эти 100-200 грамм (1-2 штуки) я потом выбрасываю из холодильника по причине вовремянесъеденности. Идя в магазин, я всегда четко представляю, чего и сколько мне нужно.
Мне открылось, что продавцы, как и большинство людей, руководствуются готовыми программами, не думая при этом вообще.[Работает это так:]
1 Сбор информации.
Продавец (чаще - продавщица) видит во мне:
- Молодого мужчину ("ходить по магазинам" не умеет, цен не знает, торговаться считает ниже своего достоинства). - Интиллихентного (ему будет неудобно просить выложить\отрезать ненужное).
2 Выработка решения:
Навесить\положить больше в целЯх увеличения продаж.
Оказывается, такие программы легко использовать или эксплойтить:
Вариант первый. Жесткая обработка ошибок.
1. Задаем переменную Нужно (говорим продавцу (-щице): А дайте мне, пожалуйста, 700 гр.")
2. Проверка. Если "количество_продукта" > переменной Нужно (продавец взвесил\положил больше). GOTO 1
3. End (в зависимости от наглости культуры продавца, может потребоваться несколько циклов)
Программа в голове продавца принимает первую цифру 600 гр, как переменную "количество_продукта" добавляет константу "взвешу больше на Х гр.", равной 100 граммам.
Получаем на выходе искомое количество грамм, т.е 700.
При сравнении двух вариантов становится понятно, что второй вариант выгоднее первое. Ибо в первом количество циклов не ограничено ничем (кроме вашего терпения). А во втором за счет отсутствия цикла экономится время процессора личное время хождения по рынкам\магазинам. :)
ПЫСЫ. Работает в 70-80% случаев :).
ПЫПЫСЫ.
Эта шуточная зарисовка хорошо иллюстрирует тот факт, что большинство людей в обыденной жизни вообще не думают, а пользуются заготовленными программами. Это к вопросу о манипуляции сознанием.
Я вообще люблю наблюдать за продавцами, причем именно на рынках\ в маленьких лавочках, где еще водятся постсоветские тетеньки-продавщицы, которые в вопросах интуитивно-бытовой психологии, не особо напрягаясь, уложат на лопатки любых дипломированных маркетинговых психологов