Наше
путешествие по Франции было разделено на две составляющие, традиционную пешеходную по Парижу с окрестностями и автопутешествие по Нормандии и Долине Луары. Конечно же в числе прочего хотелось познакомиться и с дорогами Франции (но не Парижа :-) как платными, так и бесплатными. Формально платных дорог совсем немного, меньше процента, однако это почти все самые главные большие автодороги, которые пересекают всю страну и на них приходится не менее 50%, а то и более всего трафика. Конечно у каждой платной дороги есть дублёр, в большинстве своём это живописные деревенские мелкие автодороги с тормозными тракторами и множеством круговых площадей и узких улочек. Мы заранее разделили половину пробега между платными и бесплатными дорогами. Платные автобаны хороши, 2-3 полосы для движения в каждую сторону, разрешённая скорость 130 км/ч, каждые 20 км шикарные площадки для отдыха. О них и пойдёт речь в сегодняшнем фоторассказе.
Ознакомиться с их расположением на трассе, как и с остальной полезной для водителя информацией можно на сайте
autoroutes.fr Там же можно автоматически рассчитать маршрут между нужными точками, система автоматически выдаст требуемое время движения, стоимость проезда по платным дорогам, расположение пунктов взимания платы, АЗС, мест для отдыха, ремонтов, опасных мест на трассе, и даже примерно скажет сколько вы потратите на бензин. Удобно. О том, что такое платные дороги во Франции, как их оплачивать для начинающих можно почитать
тут, а как заправляться -
тут. Впрочем с этим всё итак интуитивно понятно на месте. Я же покажу организованную площадку для отдыха на одной и платных автотрасс корпорации
Vinci. Эта корпорация нам прежде всего интересная тем, что именно её дочерняя компания является концессионером строительства новой платной трассы
Санкт-Петербург - Москва. Так что вероятно многие технические решения, применённые в ходе строительства местных автобанов мы увидим и у нас.
1. Въезд на площадку для отдыха, парковки разделены, грузовикам и фурам - налево, легковым авто и кемперам - направо.
2. Парковка легковых авто пользуется популярностью, рядом туалеты и места для перекуса/пикника.
3. Парковка для большегрузов тоже не пустует.
4. Столики и лавки для перекуса/пикника, на этой парковке их было около десятка.
5. Для любителей тенёчка специальные деревянные кресла среди кустарника.
6. Наш прокатный Citroen C1 на фоне туалета :)
Наша автосоставляющая путешествия состоялась благодаря этому авто. Citroen C1 обошёлся нам у Херца всего в 74€ аренды за 4 дня. Правда сюда стоит добавить столько же за расширенную страховку (берётся по желанию), 35€ оплаты проезда по платным дорогам и порядка 115€ за топливо (при суммарном пробеге ~1100 км). Топливо во Франции дорогое, от 1.49€ за литр 95-го на заправках-автоматах типа Ашана, до 1.79€ на АЗС платных автобанов.
7. Туалет оборудован стационарным телефонным автоматом.
8. Мужская половина туалета, всё чисто и опрятно.
9. Имеется и инфоуголок с картой местности, мусорные баки с традиционным для Европы раздельным сбором отходов.
10. Практически всегда детские площадки, у нас детскую площадку я припомню только одну на трассовой АЗС Фаэтона на Скандинавии.
Другие фото нашего путешествия:
- Часть 1.
Франция, Париж и долина Луары (обзор);
- Часть 2.
Париж. От Монмартра до Люксембургского Сада;
- Часть 3. Париж. Прогулка вдоль берегов Сены;
- Часть 4. Ночной Париж;
- Часть 5.
Париж, Дефанс;
- Часть 6.
Париж. Музей восковых фигур «Grevin» и Лувр;
- Часть 7.
Версаль. Прогулка по городу;
- Часть 8.
Версальский парк;
- Часть 9.
Онфлёр, морские ворота Нормандии;
- Часть 10. Остров-крепость Монт-Сент-Мишель;
- Часть 11.
Сады Вилландри;
- Часть 12.
Амбуаз. Прогулка по городу;
- Часть 13.
Замок Амбуаз - усыпальница Леонардо да Винчи;
- Часть 14.
Монришар, тихий провинциальный городок;
- Часть 15.
Замок Шамбор;
- Часть 16. «Дамский» замок Шенонсо;
- Часть 17. Замок Шеверни;
- Часть 18. Блуа;
- Часть 19. Места отдыха на платных французских автобанах.
.