Путь домой

Jan 22, 2009 20:25


Если любезный читатель сочтет последнюю часть моего путешествия скучной, то в этом нет моей вины. По мере сил я искал приключения на свою голову, и не моя вина в том, что они миновали меня стороной.
Итак, достигнув Бельгии, я проехал не поезде до пребрежного города Остенде, откуда на трамвае отправился в другой приморский город - Ньюпорт. В Бельгии трамвайная линия тянется на километры вдоль побережья, вдоль маленьких городков, дюн и немецких фортов времен Второй мировой войны. Моей конечной остановкой стал Ньюпорт Бад - маленькая улица пустых многоэтажек, оживающая лишь летом во время курортного сезона. Там я провел тихую и спокойную неделю в приятной гостиннице "Баркентина", единственном старом здании среди окружающего бетонного уродства. Несколько часов в день я предавался троцкизму, а в перерывах вкусно обедал и гулял по дюнам, где некогда злодей рыбник охотился за своими жертвами с вафельницой.




Да, это курорт в Бельгии! А что Вы подумали?



Чем безусловно хороши международные радикальные тусовки, так это сходящимися туда новостями со всего света. Я узнал, что в соцпартиях Уругвая и Чили, а так же среди перонистов Аргентины намечается раскол между правым и левым крылом. В Италии правое крыло "Рефундационе" оставило партию. Во Францию, так же среди коммунистов растет недовольство соглашательской и ликвидаторской политикой бюрократии. Так же есть серъезные основания повторения греческих событий в странах Южной Европы - в Италии, Испании и Франции. Американские товарищи высказали свое мнение по поводу Обамы, которого они оценивают как умного и хитрого политика. Правда они сомневаются в его способностях вытянуть США из кризиса, из-за крайне тяжелого финансового положения страны, бюджетного дефицита, внешнего долга и т.д. А так же я узнал, что один из братьев Кончинских п--дарас. В хорошем смысле этого слова.




Памятник бельгийскому народному герою капитану Джеку-Воробью. А кто захочет повторить его подвиг - платит 60 евро штрафа.
Видите клочек бумаги внизу?

Но всему хорошему приходит конец. В дождливый день я снова сел на трамвай, а затем на поезд и доехал до Брюгге, который местные жители называют на французский манер "Брюдж".
Хотя погода сильно портила мне настроение, под конец удача улыбнулась мне. Зайдя в собор Св. Девы я наткнулся на русских туристов (большую редкость в этих местах), для которых экскурсовод объяснял, что в этом храме находится могила Карла Смелого, знаменитого противника Людовика IX и деда Карла V. Таким образом я получил возможность лицезреть роскошное надгробие человека бывшего считавшегося в советских учебниках живым воплощением феодализма, и ставшего дедом основателя первой универсальной монархии нового времени. Из Брюгге я поехал в Брюссель, где едва не попал впросак. Дело в том, что мой рейс вылетал из аэропорта Шарлерой, который как выяснилось находился в часе езды от столицы. В последний момент я вскочил в нужный поезд и доехал до места назначения зайцем, поскольку у меня не было времени купить новый билет. Это короткое путешествие дало мне возможность открыть другую Бельгию. Вместо пастральных полей, ветряных мельниц и чистеньких городков меня почти всю дорогу сопровождал промышленный пейзаж. Гигантские заводы, свалки мусора, каналы, мрачные города и грязные вокзалы. Было такое чувство, что я попал в другую страну.




Бругге. Лепота




А вот и Карл Смелый. Транзит глория мундо и т. д. Зато надгробие чудное.

В Шарлерой я приехал довольно поздно, и чтобы успеть в аэропорт мне пришлось взять такси. Мой самолет летел на Бергамо. Это был рейс "Ранэйр", а билет стоил 15 евро. Я заказывал его по интернету (впервые) и очень беспокоился за последствия. Но все прошло без сучка без задоринки. Получив посадочный талон без места я благополучно прошел регистрацию и через полтора часа уже был в Италии.
Большинство прилетающих в Бергамо едут в ближлежащий Милан, но для этого у меня не было ни времени, не денег, ни сил. В 6.30 меня ждал рейс на Тампере. Дождавшись местный автобус я поехал в Бергамо. Это довольно крупный город. Его нижняя часть была застроена в годы правления Муссолини. На горе же, находится старый город. Автобус привез меня прямо к фуникулеру, возле которого толпилась местная молодежь отправлявшаяся развлекаться на верх. Но у меня не были ни времени, не терпения ждать, и я бодро поскакал по крутым каменым ступеням наверх. Двигаясь в припрыжку наверх, с тяжелой сумкой за спиной, мимо висячих растений и укрепленных на стене фонарей я вспоминал истории про итальянских разбойников. Место было темное, а ступеньки крутые... Но наконец, я достиг вершины и был вознагражден за все. На горе располагалась могучая крепость, с которой открывался чудный вид на ночной город. Еще пару часов я бродил по улицам старого города среди толп итальянцев заполнявших пиццерии. На стенах там и сям была расклеена газета "Унита". Кое где была нарисована грозная красная рука с подписью "Свободу Палестине!" По- моему это был серъезный намек. В 11 вечера с предпоследним автобусом я вернулся в аэропорт и дождался рейса в Тампере сидя в жестком кресле, среди прочей бомжеватой публики. (А в Италию надо будет съездить снова)
Через десять часов я уже был в Тампере, аэропорт которого в роскоши соперничает с аэродромом деревни Гадюкино. Еще через семь часов пути, я увидил знаменитую "Шайбу", и оказался в стране побелевших от холода негров (имевшая места в 17 веке точка зрения на русских) или в любезном отечестве.




Приют убогого чухонца.
Previous post Next post
Up