Ля Ряспутин

Jan 17, 2013 11:09





Вчера вечером я посмотрел фильм о Распутине, за который великий русский актер французского происхождения Жерар Депардье получил красную книжечку с двуглавым орлом. Реально доставляющая картина, которую, правда крайне тяжело досмотреть до конца (ибо скучно)

Фильм, как это водится, начинается с фотосессии царя-батюшки в Екатеринбурге. Кровавый жидочекист снимает с груди Александры Федоровны медальон с портретом Депардье. «А это то кто?» - думает недоумевающий представитель кровавый гебни.

Действие переносится в Сибирь, в 1904 год, где Ля Ряспутин со ступеней деревенского храма на хорошем французском языке толкает мужикам речь о духовности, дороге к храму и прочих ценностях… Все это конечно выходит ему боком. За рьяным проповедником приходит инквизиция, сильно смахивающая на гугенотов XVI века, и забирает Ля Ряспутина в монастырь на допрос. Впрочем, церковь не сильно терзает духовного мужа и через несколько минут Ля Ряспутин выходит на свободу.

В храме Ля Ряспутина подбирает некая дама, ищущая духовности. Она забирает его в Петербург, где тот продолжил свои лекции в великосветских салонах. Впрочем, оттуда Ля Ряспутина быстро забирают в царский дворец (Смольный собор). Ведь только он может спасти наследника от гемофилии. По выходу из царских покоев, старец получает газету с карикатурой на самого себя - «Вы знамениты». А ведь тогда даже твиттера не было!

Достигнув известности, Ля Ряспутин открывает частную практику. В длинном светлом коридоре, к нему сидит большая очередь пациентов. Месье д-р Ля Ряспутин принимает их за столом в своем комфортабельном кабинете и путем психотерапии лечит страждущих.
Благостную картину несколько портит Вел. Князь Николай Николаевич, который не любит Ля Ряспутина, поскольку тот «мюжик ля рюс».

Ля Ряспутин предается разврату. Дантон в кровати с тремя голыми бабами. На лице блаженное выражения. Виагра подействовала!

Концерт Шаляпина во дворце. Бас поет плохо, с английским акцентом. Ля Ряспутин делает тонкие музыковедческие замечания наследнику. Тут появляется вестник и сообщает, что в Сараево «убили Фердинанда то нашего».

Злобный Николай Николаевич заставляет царя подписать приказ о мобилизации. Ля Ряспутин, болея за народ, уговаривает государя не делать этого рокового шага, но уже слишком поздно. Николай II не может взять обратно свое распоряжение.

Тем временем на сцену выходит англичанка, которая гадит. Британское посольство узнает, что Ля Ряспутин против войны и решает его устранить. Это может сделать только один человек - князь Феликс Юсупов.

Ля Ряспутин в загуле. (Месье доктору после тяжелой работы надо расслабиться) Он сидит в ресторане с друзьям. Чтобы потролить наблюдающих за ним секретных агентов, Ля Распутин пытается изобразить смесь лезгинки и казачка, а затем лезет даме под юбку. Напротив всего этого безобразия сидит Феликс Юсупов в женском платье и задумчиво смотрит на Ля Ряспутина.

Ля Ряспутин в своем офисе после работы проверяет бухгалтерские книги. В этот момент он сильно смахивает на Гарпагона. Уличает своего секретаря Симановича в растрате и немедленно раздает деньги народу.

Тем временем конец становится все более предсказуемым. Русские войска идут в наступление на Восточном фронте. На экране сцена «психической атаки» из «Адмирала». Для французов, что немцы, что большевики, что капелевцы, все одно…

Заговорщики: англичане, Юсупов и мама Юсупова решают убить Ля Ряспутина. Юсупов в женском платье отправляется в кабак где гуляет старец и вызывает его на танец. Но танго не получается. Юсупов не может танцевать на каблуках, а Ля Ряспутин по сложению больше напоминает Квазимодо. (Кстати, поэтому, в картине героя редко показывают ниже груди) Юсупов бежит из кабака в слезах, и за кровавые английские фунты пытается нанять в переулке убийц. Душегубы брезгуют деньгами Туманного Альбиона.

Юсупов, Вел. Князь Константин и примкнувший к ним Пуришкевич понимают, что им придется все делать самим. Ужимками и неприличными намеками Юсупов заманивает Ля Ряспутина в свой подвал. Там они наконец то танцуют танго, после чего убийца дает старцу выпить йяду. Дальше события развиваются более-менее канонически, в духе последних сцен «Терминатора». Йяд на Ля Ряспутина не действует и тогда Юсупов стреляет ему в сердце. Но для святого это пустяк. Прикинувшись мертвым, он уличает момент, дает злобному гомосеку в табло и пытается сбежать. Только у дворцовых ворот его настигают заговорщики. Сам Вел. Князь добивает его контрольным выстрелом в лоб.

Тело Ля Ряспутина сбрасывают в Неву. Герой медленно погружается в воду под скорбный закадровый текст про гибель России.

Резюме:

1) После этой картины у Депардье надо отобрать российское гражданство, выдать членский билет ЕдРа и выслать его во Францию, где по нему плачет ля гильотина.
2) Фильм явно относится к бюджетным картинам. Пять артистов и пять человек из массовки на фоне туристических пейзажей. Дешевле него только прославленный шедевр «Невинность мусульман».
3) Удивительно, как в фильме была оставлена за кадром тема русско-французского союза. Где Пуанкаре? Куда делся Морис Палеолог?

Previous post Next post
Up