Забавно как легенда о женщине-папе обличавшая разврат и порнократию при папском дворе превратилась в феминистскую историю, про талантливую женщину делающую карьеру в мире грубых сексистов. И постановка картины добротная, и Иоанна Вокалек (кстати, все узнали Гудрун Энслин из «Комплекса Баадер-Майнхоф?) хороша в главной роли, но боже мой, как все предсказуемо! И жестокий, набожный папаша, и смерть брата за которого себя начинает выдавать героиня и благородный рыцарь-возлюбленный граф Герольд (Ланселот для бедных)… После первых дести минут картину можно смотреть только ради игры актеров, а чтобы пересказать дальнейшую сюжетную линию не надо даже быть средневековым гадателем. Героиня конечно умница, красавица и целительница, оказывающая благотворное влияние на всех окружающих. Злодеи - мерзкие, коррумпированные и жестокие, поэтому очень исторически достоверные (девятый век как-никак!). Но летом, в тени на пляже и этот шедевр сойдет. Ведь картин о Высоком средневековье не так уж и много.
Между прочим, в записе медиоланской хроники за 784 год значится, что «В год от Р. Х. 784 был папа Иоанн женщиной, и был он тевтонцем и вследствие этого установлено, что более никто из тевтонцев не может быть папой». Таким образом картину можно рассматривать как завуалированный наезд на нынешнего римского понтифика. Может быть он не только в гитлерюгенде состоял? Проверять будем?
Папесса Иоанна - портрет без ретуши (в виде вавилонской блудницы, на драконе и т.д.)