Фильмы
Аванти! (1972)
Легковесная комедия Билли Уайлдера про миллионера (Джек Леммон) и простушку (Джульетт Миллс), встретившихся в Италии при достаточно трагических обстоятельствах. Диалоги, шутки - бесподобны. Многое (особенно госсекретаря) хочется цитировать. Фильм в целом… ну, как-то доверия не вызывает. Почему сварливый герой Леммона постоянно называет героиню Миллс толстухой, если ее даже упитанной не назовешь? Почему он вообще вдруг превращается из мудака в романтика? Кто-то знает такие случаи? И химии между героями - нет. Нет напрочь. Никто в зрительном зале не болеет «давай, затащи ее в койку, Джек».
Для более полного знакомства с творчеством американского классика, конечно, можно и посмотреть. Ну и чисто для того, чтобы увидеть, как зарождался жанр.
День саранчи (1975)
Формально блистательный (это вам не «Однажды в Голливуде») фильм Джона Шлезингера о голливудском житье-бытье. В роли главного героя, рефлексирующего нежного циника с уязвимой интеллигентской душой, выступает совсем юный Уильям Этертон, известный всем как прожженный циник и подлец из фильма «Крепкий орешек» - персонаж настолько отвратительный, что каждый зритель буквально мечтал дать ему по морде. И вот смотришь на Этертона в фильме Шлезингера и пятнадцать лет спустя - и многое о голливудском житье-бытье становится понятно чисто интуитивно.
В роли легко доступной старлетки, роковым образом влияющей на судьбы героев, выступила Карен Блэк - по мнению большинства критиков, далеко не очевидный выбор. Но не будем забывать, что режиссер больше по мужской красоте, так что… кстати о мужской красоте - третью главную роль латентного гея и аутиста исполняет Дональд Сазерленд, а героя его зовут Гомер Симпсон. И как я ни искал связь между этим героем и популярным мультиком, но нащупать ее так и не смог. Гомер в фильме - персонаж трагический, хоть и нелепый. А его нервный срыв влечет за собой практически революцию.
Короче, фильм большого мастера, посмотрите - не пожалеете.
Доверенность (2013)
Фильм начинается с того, что беременной девушке разбивают голову на улице, после чего нападающий несколько раз бьет камнем по ее животу (крупно). Дальше будет хуже. Это не триллер и не фильм о мести, как можно было бы подумать, это суровый и беспощадный артхаус, как бы высказывающийся о каких-то проблемах феминизма. Очень специфическое зрелище, очень на любителя, но любители (и любительницы) есть!
Контрабанда (1975)
Сценарий и постановка Станислава Говорухина. Четыре года до «Места встречи». Песни (сильно не лучшие) Владимира Высоцкого в исполнении Нины Шацкой в белых брюках в кадре и Владимира Высоцкого в джинсах и черной водолазке за кадром. В эпизодах мелькают Всеволод Абдулов, переозвученный Евгением Жариковым, и Нина Русланова, переозвученная непонятно кем. Действие происходит на круизном теплоходе. Красивая жизнь в виде мини-бикини, баров и буржуев-иностранцев, с блеском сыгранных грузинами - присутствует. Есть намеки на нуар.
Чудовищная, нет, вот так - ЧУДОВИЩНАЯ халтура. Даже не тратьте время, чтобы убедиться. От скуки помрете.
Сериалы
И снова здравствуйте
После того, как киллеру прострелили голову, он обретает бессмертие и начинает охоту на убийц, но его снова и снова убивают. Чем не тема для развеселой комедии с Мерзликиным в главной роли. Есть удачные шутки, интересная работа в мизансценах, в целом сериал скорее приятно смотреть, хотя и не оставляет ощущение некоторой вторичности, как будто нас уже убили, воскресили и снова заставляют смотреть то же самое, что при жизни.
Крик совы (2013)
Очень приличный многосерийный фильм с Пускепалисом в роли доброго, но слегка недотепистого чекиста, и Мерзликиным - в роли доброго, но резкого мента. Уже с завязки понимаешь, что фильм не рядовой - при задержании бандитов (действие происходит в 1957 году) ранен сотрудник милиции, в бреду он вдруг начинает говорить на чистом немецком. Сюжет с иноагентами в советском тылу спустя 12 лет после войны кажется слегка притянутым за уши - хотя нет, уже и не кажется. В любом случае, снято добросовестно, актеры играют, диалоги внушают.
Неприличные деньги
Неприличный закос под Гая Ричи и прочих неоклассиков бандиццкого кино с черным юмором, даже не знаю, почему на все эти псевдолегковесные кривляния так больно смотреть. В финале первой серии жена засовывает Константину Хабенскому в колготки пачки купюр. В роли богатого быдла Павел Деревянко.
Пенсильвания (2015)
В избитом, казалось бы, жанре «столичного мента ссылают в глушь, но он сумеет поставить себя» Владимир Виноградов умудрился сочинить без пяти минут шедевр - сериал с живыми людьми, с героями, в которых веришь, которых ЛЮБИШЬ, в которых (некоторых) можешь разочароваться, и все это сделано не самыми топовыми актерами, не самыми звездными сценаристами - просто сидишь, смотришь и думаешь: «Как?!» А вот…
Предшественница (2021)
Дьявольски изысканный мини-сериал про душнилу-архитектора и двух виктимных ланей (все трое, естественно, чернокожие), живущих в спроектированном им Очень Умном Доме, который он сдает в аренду за красивые сиськи (зачеркнуто) глаза. Душнила образцовый контрол-фрик, а телки натуральные жертвы, которые не могут просто сказать «да пошел ты в жопу» и пойти на фабрику чесальщицей-мотальщицей, поэтому вынуждены жить в страхе и помирать во грехе. Типа как бы триллер с убийством, но развязка вас шокирует (или нет).
Сансара
“День сурка”, попавший под колесо судьбы экранизации московскими мажорами. Некий банковский клерк (Павел Деревянко) просыпается на день назад, потом еще на день назад, потом он понимает, что так и будет двигаться в обратном направлении, пока не исправит совершенные в прошлом ошибки, а исправить их ему поможет Кристина Асмус - то ли девушка, а то ли виденье. Но вы не переживайте, потому что к финалу сценаристы забудут про исправление ошибок как гарантию возврата к реальному течению времени. Активно рекламируемый в соцсетях сериал вызывает множество философских вопросов, главный из которых - как, каким образом наши киноделы умудряются взять за образец вполне серьезный жанр, вполне серьезную проблему и вылепить из нее в итоге какое-то инфантильное говно?
2.07.23