Нет, самый светлый момент был, конечно, когда в зале на телефон по соседству пришла смс-ка с подписью Бобер.
Что касается
фильма Джоди Фостер, то о нем трудно сказать что-либо внятное. Еще никогда Гибсон не корчил таких умильных гримас. О нем хочется сказать голосом Хелен Миррен из РЭД: "Ты просто пусечка". Вместе с тем, весь этот перекос лица не убеждает в тяжелой душевной болезни героя.
Равно как и фокусы с Бобром воспринимаются исключительно как фокусы вплоть до того момента, как от бобра остаются рожки да ножки, то есть собственно опять же Гибсон. Не более убедительна и история успеха фирмы игрушек, которая внезапно выбросила на рынок чемоданчик с инструментами. Ну да, еще выжигатель дайте школоте, чтобы обеспечить себя судебными исками до конца жизни. С жанром полная неразбериха - то ли это скетч какой в духе "Двух с половиной человек", где у Алана тоже кризис идентичности случился, то ли суровая трагедь, то ли семейная драма с осточертевшим "на нашу годовщину я хочу видеть тебя, а не твоего бобра в смокинге". И совсем какая-то плоская любовная линия проведена через все это - ну то есть у подозрительно напоминающей сильно располневшую Софи Марсо отличницы отличные сиськи, видимо, но это и все, чем она интересна. Так и эта тема не раскрыта...
Про ее финальную речь, этакую смесь монологов Насти Немоляевой из "Курьера" и Аль Пачино из "Запаха женщины", невозможно говорить без сострадания к бесталанности сценариста. А уж бедолага сын, который так отлично вживается в роль других людей, ну такой зануда сам по себе... Ну долбится он в стену лбом, ну проламывает ее - символ, видимо, да, чего-то? Все же очень символично там. Бобер этот символичен. Граффити символично. Жизнь за других символична. Американские горки дьявольски символичны. То взлет, понимаешь, то падение. Одна Фостер проста как пряник - ходит и смотрит голубыми глазами.
И в финале на фоне ах-ах-обнявшихся отца и сына этак лукаво заглядывает зрителям в глаза: ну что, дескать, растрогала я вас, ядрена корень? Нефиговую ведь драму сняла?
Да-да, хочется ответить, бобра только сними уже, сколько можно.