Перед сеансом привязался пугачевский мотивчик - впусти меня, впусти меня, впусти-впусти-впусти-впусти меня...
Надо сказать, шведский оригинал, крайне высоко котируемый профессиональными критиками, я принимался смотреть дважды - и оба раза засыпал...
А тут бесплатный билет от кинотеатра, ну я и решил не упустить шанс оказаться неправым.
Могу сказать, что американцы переснимали пусть не кадр в кадр, но очень тщательно, насколько я помню начало шведского артхауса, вплоть до горки во дворе.
Дальше начинаются "маленькие различия", то есть где у шведов бигмак, там у Ривза - лё бигмак. То же самое, но хорошо снятое, приятно посмотреть. Умеют американцы из эээ шведского оригинала американский римейк сделать.
Опять же Убивашка в роли вампирши.
Сюжет пересказывать не буду, кому надо - в курсе, по мне сюжет простенький, и это я мягко. Замысел был, судя по интервью создателей, не то про восьмидесятые рассказать, не то про некую детскую психологию. Не получилось ни то, ни другое. Получился малобюджетный хоррор - а что, собственно, могло получиться с вампиром?.. На что они рассчитывали-то? Ну вот не так давно мы тут все с вами западали на фильм "Химера", который тоже кабудто про семью, а реально про какую-то живую залупу. Ну так и в сериале "Сопранос" Крис Молтесанти снимает триллер "Рубщик" - синтез "Крестного отца" и "Пилы"...
Может быть, подобные прививки реализма к жанровому кино - это такие эксперименты, этапы на пути к чему-то большому и значительному. И в итоге должно получиться нечто грандиозное, некое Новое Слово будет сказано. Пока, однако, мычание со значением. Серьезного кина не получается (критики уверены в обратном, но кому и "Неудержимые" боевик), как аттракцион - тоже не работает, слишком много вопросов. Типа - зачем фильм снят с точки зрения сильно близорукого человека, какой в этом заложен сакральный смысл? Зачем нужны флэшбеки с середины истории? Как относиться к героине - ужасаться? умиляться? че с ней делать-то вообще?
Отмечу, что понравилось.
Понравилось, как Убивашка загрызла сердобольного вечернего бегуна. Энергично снято. Понравилось, как падает автомобиль с обрыва - тоже съемкой. Наконец, понравилась финальная бойня, снятая с точки зрения подводного свидетеля - и лицо мальчика, с улыбкой обожания из воды смотрящего на свою подружку. Me and my girlfriend, так сказать. И просто очень красивый кадр.
Достаточно тонко подано, что старик в очках с имиджем Чикатило - такой же в прошлом мальчик, как и наш герой. Чуть-чуть пережали в этой сцене, самую малость буквально.
Одновременно, кстати, возникает вопрос, о какой любви ДЕТЕЙ дружно говорят критики. Героине поди лет под тысячу. Соответственно, все отыгрываемые ей "детские" реакции - притворство для зрителя (больше вроде не для кого притворяться). И все разговоры о психологической атмосфере на этом можно закончить, но кто же добровольно согласится признать себя одураченным? Первая любовь, жестокий мир взрослых, хуе-мое.
Вообще отношение к построениям типа "восьмидесятые были жуткие, приходилось резать людей и сцеживать их кровь в канистры" - какое может быть? Ну вот вижу я, как пожилой человек старательно эту самую кровь сцеживает, задевает нечаянно тару ногой - и вся с таким риском добытая жидкость выливается в сугроб. И мне, как тому деду Морозу из анекдота, хочется укоризненно-сочувственно воскликнуть: "Ну дедушка, ну еб твою мать!"
Но это я повторяюсь...