Траволта в роли Брюсвиллиса, с голым черепом и бородкой, бесчинствует в Париже, с помощью монтажа, рапида и закадровых выстрелов десятками "уничтожая" китайцев, пакистанцев и прочую расовую нечисть, потому-де кто-то в китайском кафе продал племяннице министра обороны США неправильный кокаин. Это тоже потом окажется неправдой, а в чем правда, нам не скажут, но намекнут. Совсем как отечественные чекисты по поводу какого-нибудь очередного взрыва: дескать, мы знаем правду, но не скажем, потому что это сикрет, сикрет, сикрет сервис.
Впрочем, режиссер же предупреждает нас - это веселая комедия, развлечение в чистом виде, не ищите там глубокого смысла, вообще смысла не ищите.
Вот нравится мне эта режиссерская привычка: если вышла лажа, надо сказать, что это типа комедия, ирония, прикол. Это так и задумано. С огнем играя, режиссер из штампов делает костер. Вопрос задам ему скорей: свой штамп сожжете вы, Морель?
Ну то есть конечно, когда в фильме по десятому разу обыгрывается то, что это же тот самый Траволта, который когда-то сыграл Винса Вегу в "Криминальном чтиве" - это, понятно, ирония. Только непонятно, над кем автор иронизирует? Над зрителем - дескать, это не жизнь, это кино? Над собой - дескать, я не Тарантино? Над Траволтой - дескать, актер одной роли?
А что, разве все три утверждения и без того не очевидны?
Самое печальное, что предыдущий фильм Мореля "Заложница" был замечательным олдскульным боевиком, так что я даже понадеялся было на возрождение жанра. А ведь разница между двумя фильмами не так уж велика. И там, и там - погони, перестрелки, "крутые" диалоги. И там, и там цветущая ксенофобия как прием привлечения внимания (в "Заложнице", помнится, в роли злодеев выступали албанцы и арабы). И там, и там в главной роли - возрастные актеры. Но почему-то в "Заложнице" все это понятно, органично и оправдано, а в "Париже" - bullshit. Скажем честно: "Из Парижа с любовью" - в первую очередь фильм отменно ГЛУПЫЙ. И не той "прекрасной глупостью", которую придумали критики одновременно с "прекрасным безобразием", а по-настоящему - это глупость, возведенная в принцип. Это фильм, снятый тупыми людьми для тупых людей. Которых, видимо, должно веселить, когда за обедом актер Траволта достает пестик и простреливает череп актрисе, изображающей террористку. Или то, что юный напарник Траволты пол-фильма таскает с собой вазу с кокаином.
А кому-то и палец покажи - уже смешно будет...