Все пошловастее и банальше

Mar 14, 2010 09:37

Алиса в стране чудес.

Начну с хорошего - Миа Васиковска весьма привлекательная молодая особа.



А также Бартону удался Мартовский Заяц.



Жаль, что его в фильме в общей сложности секунд 30.
А все остальное время зрителя мучают вопросом "Что общего между вороном и письменным столом", на который НЕ ОТВЕЧАЮТ в итоге. То есть это такая сценарная приблуда в духе ложного абсурдизма. Кэрролл, понятно, сам по себе скучный автор, без выдумки, давайте его у-странним.
Вообще с этим фильмом сплошные парадоксы. С бюджетом 200 млн он выглядит снятым дешево, при обилии персонажей - малонаселенным, если не сказать - пустынным, при объемности картинки - плоским (не однажды встретившийся отзыв). Ну и, конечно, это никакой не Бартон. Самый успешный по кассе фильм Бартона - ему не принадлежит.
Начинается кино как некая дикая пародия на фильмы типа "Разум и чувства" (и заканчивается симметрично). Это я из уважения к мастеру хочу думать, что пародия, а не на полном серьезе снималось. Не, вот это все - "мне снится один и тот же страшный сон" - это же намек на Декстера, разве нет?.. Была же Луиза Пойндекстер, почему бы не быть Алисе Декстер. Ну в общем девочка взрослеет, созревает и проваливается сквозь землю.
Эффектное падение в нору-дыру - с совершенно не эффектным продолжением. Битых пять минут режиссер не может вытащить Алису из комнаты. Таким образом, уже по первому "сказочному" эпизоду становится понятно, что Бартон не в форме. Далее мы убегаем от грязно-снежного монстра из "Корпорации монстров". Прочие зверюшки - переведенные в тридэ классические иллюстрации к Кэрроллу. В книге они выглядели живее. Нашумевший Чеширский кот - увы, надувательство. Синяя Гусеница- ооо... промолчу. Хотя все это меркнет по сравнению с Джонни Деппом в роли Безумного Шляпника, каковую роль он разыгрывает с энтузиазмом спивающейся звезды провинциального ТЮЗа.
Сценарий фильма - это просто катастрофа. Это "Дневник Бриджит Джонс", структурированный в формулу футбольного матча (с) не мое. Редко проскакивающие словечки от Кэрролла здесь просто ни к чему и никому не нужны. А эта типа политическая сатира... ооо... А финальная жигадрыга... Да ведь это опять же прямая отсылка к Брюсу Уиллису, отплясывающему джигу в финале "Последнего бойскаута"! В общем, что в фильме не Кэрролла, то украдено.
Можно, конечно, сказать, что от Бартона здесь дизайн. В таком случае надо констатировать, что мастеру под старость окончательно изменил вкус. Белая королева выглядит как порнозвезда в завязке, Красная королева - как представление Бартона о браке, а Безумный Шляпник - как в меру стильный педераст.



По какой-то странной прихоти в доброй половине рецензий, новостей, заметок и т.п. "Алису" сравнивают с "Аватаром". То у нее сборы больше (фильм, как я убедился лично, уже на второй неделе идет в полупустом зале), то мир цветастее, а фрики фрикастее. Ну и там Турук в конце.
В общем, я от сравнений воздержусь. Неспортивно.

кино

Previous post Next post
Up