Лучшие фильмы десятилетия: топ-20

Jan 07, 2010 12:09

Гнев.



Пожалуй, лучший фильм Тони Скотта со времен True Romance, а то и лучший вообще. Фильм, который меня лично заставляет плакать каждый раз, когда я его смотрю. Снят, как выражаются наши критики, «в клиповой манере», читай - адекватно времени.



Куклы.



Шедевр Такеши Китано. Предельно выразительный, практически немой, составленный из самоценных кадров, болезненно яркий, вневременный.

Дитя человеческое.



Троица Аменабар-Иньярриту-Куарон одно время казалась неким новым словом в кинематографе, этот морок прошел. А вполне традиционно снятое «Дитя человеческое» - осталось. В финале Куарон достигает каких-то мистических высот.

Аватар.



Мир, сотворенный Кэмероном. Старик показывает чудеса жизнестойкости. «Чужие» поспорили с одним из лучших фильмов Ридли Скотта (одним из трех, если точнее), «Терминатор-2» превзошел первого «Терминатора», даже не очень удачный «Титаник» стал кассовым чемпионом. И вот теперь «Аватар», фильм до того красивый, что русские становятся романтичными после просмотра.

Реквием по мечте.



В принципе, я понимаю, почему после него Аронофски так и не смог снять ничего мало-мальски сопоставимого. На таких фильмах душа сгорает. Пожалуй, самый жестокий и безысходный фильм из всех, какие я видел. Соответствует названию.

После прочтения сжечь.



Короткий и злой памфлет братьев Коэнов, которому я отдаю предпочтение перед «Стариками» после долгого раздумья. «Старики», кто спорит, сняты лучше. Но «После прочтения сжечь» чрезвычайно хорош и точен как высказывание. Концентрация ненависти к миру - предельная.

Таинственная река.



Полагаю, что те, кто восхищается фильмом «Гран Торино», либо не смотрели «Таинственную реку», либо существенно подзабыли, о чем там. Полноценная атмосферная драма без постмодернистских штучек, породившая множество крайне неудачных подражаний, великолепный Шон Пенн и еще более великолепная жена его героя - едва ли не самый страшный персонаж в кинематографе нулевых.

Район № 9.



Совершенный по форме фильм о конфликте рас, цивилизаций, умных и дураков.

Домино.



Формалистский шедевр, не понятый публикой и критиками, у которых от скоттовского монтажа происходят многочисленные расстройства вестибулярного аппарата. Скотт еще раз доказал, что актеров можно сделать из кого угодно, даже из Микки Рурка и девушки, которая играет главную роль (забыл фамилию).

Казино «Рояль».



Идеальный блокбастер. Многообещающее начало новой бондианы. К сожалению, все надежды на то, что теперь фильмы про Бонда будет не стыдно смотреть и взрослым людям, были похоронены «Квантом милосердия». Так что - помним, скорбим...

Трудности перевода.



О чем этот фильм, интуитивно понятно тем, кто переживал нечто подобное. У других он почему-то вызывает ярость. А мне еще очень нравится то, как он снят. Ни одной фальшивой ноты. Краски какие-то акварельные. Ну и Мюррей, конечно.

Кофе и сигареты.



Opus magnum Джима Джармуша. Передает стиль и дух десятилетия (а снимался он, кажется, все 15 лет). Черно-белый, и это выглядит хорошо.

Пираты Карибского моря.



Лучший приключенческий фильм десятилетия. Великолепный сценарий, гениальная роль Джеффри Раша, очень неплох Джонни Депп, и даже Орландо Блум с Кирой Найтли (вспомнил, как девушку зовут) не слишком портят впечатление. Фильм имел два продолжения, одно хуже другого.
- Он связал двух черепах веревкой и уплыл.
- А из чего он сделал веревку?
- Из волос со своей задницы.

Техасская резня бензопилой.



Лучший ремейк. Новые визуальные решения старых проблем - как повесить человека на крюк, как показать урода уродом, как вызвать у зрителя отвращение и вожделение одновременно. Джессика Бил - ты не кричи, ты бегай...

Бумер.



Лучший русский фильм десятилетия. Идеальное совпадение формы и содержания. Лучший саундтрек, какой только можно было себе представить. Имел никудышное продолжение.

Война Чарли Уилсона.



Лучший политический фильм десятилетия. Без этого, знаете, хиппизма-пацифизма. Простой, доходчивый, нигде не пережимающий. Джулия Робертс как никогда уместна. На Хэнкса возможно смотреть без отвращения.

Хостел.



Лучший фильм ужасов. Начинается как комедия, продолжается как кошмар, заканчивается как показ мод. Имел никудышное продолжение.

Убить Билла 1-2.



Самое изощренное признание режиссера в любви к актрисе. Актриса, правда, посредственная, а режиссер - выдыхающийся. Тем не менее, зачтем. За волю к победе.

Адреналин 2.



Самый экспериментальный по форме среди шлягеров десятилетия. Фильм, снятый хомячками на амфетаминах. Упреки в тупости и аморальности очень ярко характеризуют тех, кто упрекает. К несчастью, упреки были услышаны - так появился скучнейший и тупейший морализаторский «Геймер».

Труп невесты.



После долгих и мучительных раздумий, какой бы мультик назначить мультиком десятилетия («ВАЛЛ-И», «Шрек», «Шрек-2», «Коралина в стране кошмаров», «Вверх»...), я все-таки решил отдать предпочтение Тиму Бартону. Ну просто потому что это Бартон, он до фига чего наснимал за прошедшие десять лет, но все какое-то не вполне. А вот «Труп невесты» - вполне-вполне.

щас еще по киноперсонам десятилетия напишу.

где вы такие картинки берете, кино

Previous post Next post
Up