люди, годы, смерть

Jul 30, 2009 09:01

 Посмотрел тут фильм "Диллинджер" 1973 года, с Уорреном Оутсом в главной роли.

Под катом немного текста, но много фоток.

Кажется, понял, с какого персонажа срисован гениальный сыщик в "Бременских музыкантах":





Любопытно, конечно, что 30-летнего Диллинджера играет 45-летний Оутс, которого жизнь явно не баловала. Впрочем, Джонни Деппу тоже уже 45, а как хорошо выглядит, мерзавец.



Вполне сойдет за 30-летнего алкоголика Диллинджера.

В чем, кстати, весь цимес - на момент описываемых событий Диллинджеру и Первису едва за 30, Гуверу нет сорока. Молодые люди. Ну, Диллинджера звездой сделали искусственно, типичная медиа-звезда. А Первис и Гувер? Такую карьеру к своим годам сделали. Что происходит в фильме Джона Милиуса? Диллинджера играет 45-летний Оутс, Первиса - Бен Джонсон, которому вообще под 60, и он вполне выглядит на свой возраст.


Такие вот настроения были в семидесятых... если вспомнить, кто тогда ходил в героях - Хэкман, Иствуд... не нынешние, прямо скажем, кидалты.

Ну так о фильме! Первое, что хочу отметить - многие мини-сюжеты, мало соотносящиеся с реальностью, Манн почерпнул именно отсюда. Например, осада Малой Богемии, которая в реальности была настоящей катастрофой (погибло несколько агентов ФБР, один посторонний, несколько человек ранено, бандиты ушли целыми и невредимыми) у Милиуса тоже кончается убийством нескольких бандитов, причем одного убивают после ожесточенной автомобильной погони в чистом поле.

Есть там и другие переклички. Ну так собственно до "Зодиака" Финчера был снят "Зодиак" Александра Балкли, и если вы сравните начало одного фильма с началом другого, вас ждет много сюрпризов.

"Щас не об этом".
Фильм 1973 года, если вынести за скобки нелепости с возрастом исполнителей главных ролей, кроет фильм Майкла Манна, как Красноярский край Швейцарию. Он короче, но событий там гораздо больше. Действие происходит днем, а не ночью и не в полумраке. Перестрелки не такие гламурные, как у Манна, и не в долби сарраунде записаны, но в принципе - безупречны. И их МНОГО. Фильм-то про бандитов.
Надо ли говорить, что фильм Милиуса гораздо реалистичнее? То есть именно вот этому своему тезису "Диллинджер - тупая скотина" я там нашел множество подтверждений. Особенно порадовал эпизод "Диллинджер звонит Первису", где между ними проистекает примерно следующий диалог:
- Слышь, это, ну привет... Это типа я, Диллинджер!
- ааа, привет, Джонни, как поживаешь, сынок?
- Ну я типа эта, банки граблю! хе-хе. Ну я же типа крутой Диллинджер, ага, понимаешь?
- Конечно, Джонни, конечно, сынок! ты крут!
- А я тут от погони вашей ушел, слыхал? Круто было...
- Слыхал, слыхал. Ну мы, я думаю, скоро встретимся.
- А че, слышь... это... много за мной народу то гоняется? хе-хе.
- Да нет, Джонни, сынок, немного! Пара парней. Я да мистер Гувер.
- А ты типа тоже крутой, да?! Ну смотри, смотри, Первис! Еще встретимся!
- Конечно, Джонни, сынок, ты позванивай, всегда рад тебя слышать.

Никаких вот этих "А вас что лишает сна, мистер Диллинджер?" Как блин Манн от стыда не сгорел, сочиняя этот оммаж самому себе в "Схватке"?
Там еще забавный персонаж есть в исполнении Гарри Дина Стэнтона, такой шпанистый чувак, которого "стадо фермеров" в финале расстреливает. Смешной, жалкий, закомплексованный, при этом непобедимо симпатичный. Вообще бандиты у Милиуса куда симпатичнее, чем у Манна. Включая Диллинджера - некрасивого, туповатого малого. Загадка.

Снято все тоже очень достойно. Не на цифру, правда...

Короче говоря, распинаться я долго могу, а мораль такова: лучше американского кинематографа семидесятых не бывает вообще ничего. И, видимо, уже не может быть.
Previous post Next post
Up