Что я предлагал делать в ЖЖ

Jan 30, 2016 19:32

Прошло чуть больше месяца, как я покинул LJ. Кратко надо рассказать, что там было.

1)За те примерно 4 месяца, что я провёл в LJ, я так и не был там официально оформлен (несмотря на офицальный пресс-релиз, что я туда пришёл работать). Де-юре я покинул 21 декабря 2015 года "Ленту.ру" (по истечении годового договора).

2)Про то, что происходило с ЖЖ в последние годы, нет нужды подробно пересказывать. В 2011-13 годах из ЖЖ произошёл массовых исход юзеров - в основном в ФБ (что печально - одних из лучших ЖЖистов). Для этого были как объективные, так и субъективные причины. Объективные - постоянно ломающаяся площадка в те годы протестов, эпидемия нашистских (а потом ольгинских) ботов, суспенды блогеров (самый громкий пример - Навальный), коммерциализация верхушки топа ЖЖ и т.п. Субъективная - появление ФБ и Твиттера, расцвет ВК.

В итоге на сегодняшний день число активных юзеров ЖЖ около 110 тыс. (данные Бренд-аналитикс), в ФБ около 1 млн.
Активная часть ЖЖ представляет собой два несообщающихся сосуда - олдовые ЖЖисты, по-прежнему пишущие умные посты и комментарии, и коммерческих блогеров, заточенных на вечную борьбу за социальный капитал и места в топе (от этого зависят их заработки).
Оба сосуда живут собственной жизнью (в период расцвета ЖЖ такой сегрегации не было - в дискуссиях у топов ЖЖ принимали участие все блогеры, их блоги были точкой пересечения всей платформы).
Среди олдовых ЖЖистов стало правилом плохого тона заглядывать в рейтинги на главной странице LJ и тем более читать присутствующих там блогеров (бывают исключения, но в целом правило таково).

3)В целом же актуальная новостная повестка (и комментарии к ним) почти ушли из ЖЖ, переместившись в ФБ и Твиттер. Это надо принять как данность. ЖЖ сегодня это а)большие и умные тексты, б)фоторепортажи и в)коммерческая и полукоммерческая желтизна.

Я предлагал наконец-то обратить внимание на олдовую часть ЖЖ, которая и сделала славу ЖЖ в нулевые годы. Именно их деятельность пока и отличает эту платформу от других соцсетей - с вероятностью 95% из всех соцсетей именно в ЖЖ вы прочитаете про историю, экономику и др. гуманитарные преметы, а также войнушку, науку и т.п.


Для этого надо было переделывать главную страницу livejournal.com. Работа над этим шла. Из этой страницы предлагалось делать агрегатор ЖЖ, в котором процентов 70 было бы материалов из самого ЖЖ (перепосты самого интересного на взгляд редакции) и процентов 30 - материалы редакции. Сейчас уже есть прототип такой главной страницы - мало кому известный Журнал ЖЖ livejournal.com/magazine. Вот на нём силами небольшой редакции (8 человек) отрабатывалась такая агрегация.
Редакционные материалы представляли собой интервью с интересными блогерами ЖЖ (например, писателями), дайджесты по тем или иным важным темам и ретроспективные дайджесты, опросы на ту или иную тему (к примеру, присутствующих в ЖЖ писателей-фантастов, экономистов, военных экспертов, историков и т.д.), круглые столы (к примеру, с урбанистами, феминистками, востоковедами и т.д.).
В целом же на будущей главной странице ЖЖ нынешний роботизированный топ ЖЖ ушёл бы в угол на второй экран, а основными материалами бы отобранные силами редакции (или сделанные ею).

4)Я предлагал развивать оффлайновую часть ЖЖ. Наконец-то сделать свой лекторий, проводить много круглых столов и дискуссионных клубов. Из "полевых" мероприятий первыми я предложил сделать выставку и аукцион картин ЖЖистов и большой фестиваль сетевых поэтов.

5)По технической части. Моим предложением было наконец-то перестать мучить ЖЖистов всякими рюшечками и "улучшениями". Из необходимых нововведений предложил только такие: автоматически резать во френдлентах большие тексты (под кат) и "сжимать" огромные фото (у себя же в журнале вы могли видеть в полный рост простыни на 15 тыс. знаков и фото размером 1024), переоформить перепосты - сейчас они сливаются с вашими записями (сделать другой кегль и шрифт, аватарка автора поста и т.п. - ничего выдумывать не надо, это примерно так делается в ФБ).

6)Будет ли что-то из этого реализовано новой командой ЖЖ (насколько знаю, они все из ТАССа, их будет в разы больше, чем была наша небольшая группа)? Это уже вопросы не ко мне. Но глядя на предыдущие 5-6 лет работы эффективных менеджеров LJ - сомневаюсь.
ЖЖ, разумеется, не умрёт. Технически у него до сих пор много преимуществ перед ФБ - тегирование, удобнее архив, форматирование текста и галерей, удобнее комментарии и т.д. Яндекс и Гугл индексирует ЖЖ (в отличие от записей ФБ и ВК). Наконец, большие архивы умных текстов, к которым люди не перестанут обращаться.
Осмысленная его часть будет продолжать понемногу сокращаться (включая и сообщества). Неосмысленная, коммерциализированная - увеличиваться.

7)Я для души продолжаю заниматься своим Толкователем (он никак не коммерциализируется), а также вести раз в неделю историческую передачу на радио "Комсомольская правда". Так что я открыт для новых предложений.

Previous post Next post
Up