Рецензия на альбом Painted By Pain (2012) от Headbanger.ru

Apr 23, 2012 02:00

     Если верить популярному в мировой паутине ресурсу "Metal Archives", красноярская формация Harmony In Grotesque существует уже 14 лет. Однако “Painted by Pain” - это их первая полноформатная работа. Печально, но такие безрадостные проволочки с изданием своих трудов стали все чаще и чаще случаться с отечественными музыкантами. Пройдут не один, не два и даже не три года, прежде чем среднестатистическая российская метал-команда сможет отточить до остроты накопившийся материал, выбить потом и кровью вожделенный контракт с лейблом и выпустить дебютную пластинку. Уж не знаю, что явилось причиной такой длительной задержки с выходом дебютника у героев данной рецензии - недостаток финансов, проблемы с написанием материала, а может, банальная нехватка времени (например, драммер группы работает патологоанатомом в местном морге, а любая медицинская специальность отнимает массу сил и энергии, поверьте мне на слово)… Но в 2011 году посредством лейбла Arx Productions наконец увидела свет дебютная работа сибиряков.

Сразу нужно сделать оговорку. Есть такая категория, как «музыка не для всех». Я сейчас не говорю о конкретных жанрах с узкой направленностью и ограниченным кругом слушателей. А о том, что практически в любом стиле тяжелой музыки можно встретить работы, которые будут нелегки для восприятия даже искушенным меломанам. Такие альбомы сложно понять с первого раза, в них нужно вникать долго и кропотливо, впитывая все нюансы и обсасывая детали, из которых в итоге после 2-3, а то и 4-5 прослушиваний можно будет собрать целый пазл. Это я все к тому, что первичного знакомства с “Painted by Pain” мне не хватило. Пришлось загружать диск в проигрыватель еще пару-тройку раз, дабы со всей серьезностью оценить музыку альбома. Работая в жанре депрессивного и по большей части среднетемпового дум-метала, ребята внесли в музыкальную ткань много разнообразных фишек. Мужской и местами женский вокал, холодный пульс и меланхоличные соло акустики, атмосферные потусторонние клавишные, даже электронные сэмплы - все это бросается в глаза и выделяет альбом среди конкурентов на местной андерграундной сцене. Поначалу мне даже показалось, что диск излишне разнообразен, и что рядовой слушатель легко сможет потеряться, блуждая в сумеречных иллюзорных коридорах сознания артистов. Но после нескольких дополнительный прослушиваний становится понятно, что свой стиль и почерк у группы все-таки есть. С первого раза это осознать непросто. Что касается зарубежных аналогов, то во время акустических переборов и меланхоличных вставок вспоминаются ранние работы шведов Opeth, которые на первых трех-четырех альбомах еще не утонули в прогрессивном болоте. А по части атмосферности в пример можно поставить классические “Turn Loose The Swans” My Dying Bride и “Wolfheart” Moonspell. Так что альбомчик получился хоть и не простым для одномоментной оценки, но интересным и насыщенным. Не знаю, как релиз воспримут возможные зарубежные слушатели, но на российский рынок с такой пластинкой выходить совсем не стыдно.
Оценка: 8/10
http://headbanger.ru/reviews/album-1984

Рецензии

Previous post Next post
Up