Из сериала «бесконечный тупичок Галковского»
Click to view
Ираклий Андроников о Лермонтове
Некоторые, возможно, слышали о таком страшно раскрученном в утиных кругах и малой части жж юзере
galkovsky, к сожалению, кроме редкого пустословия, ничего после себя не оставившего, но заработавшего верной службишкой что-то в Исландии, уже подробно разбирались его неудачные попытки в литературоведении, работе с биографиями, жалкие попытки выдать себя за философа и историка, но про его примитивное отрицание берестяных грамот Новгорода, над которым устали вздыхать даже верные галковскоманы, также и постоянные его ляпы с историческими фактами, т.е. обычная фоменковщина.
Вот и сейчас вспоминаем его неудачные реплики в отношении русского поэта М.Ю. Лермонтова. Если бы Галковский был хотя бы немного знаком с литературой, как он постоянно напыщенно себя подавал - то ОБЯЗАН был знать фильмы И. Андроникова о Лермонтове. В советское время любой серьёзно интересующийся искусством и литературой слушал выступления известнейшего литературоведа Ираклия Луарсабовича Андроникова. Небольшой отзыв:
"Этот человек уникум. Потому что другого Андроникова не появилось. Он последний из могикан, телевизионный ихтиозавр, передвигавшийся в пространстве студии, как рыба в воде. Таких больше нет. Почему его так скоро забыли? Или "клиповое" сознание не располагает к усидчивости? Умению долго слушать? Внимательно читать? Те, кто хоть раз видел или слышал Ираклия Андроникова, вряд ли это забудут.
Нет, лучше Чуковского о нем не скажешь:
В справочнике Союза писателей кратко сказано, что Андроников Ираклий Луарсабович - прозаик, литературовед, и только. Если бы я составлял этот справочник, я раньше всего написал бы без всяких покушений на эксцентрику:
Андроников Ираклий Луарсабович - колдун, чародей, чудотворец, кудесник. И здесь была бы самая трезвая, самая точная оценка этого феноменального таланта. За всю свою долгую жизнь я не встречал ни одного человека, который был бы хоть отдаленно похож на него. Из разных литературных преданий мы знаем, что в старину существовали подобные мастера и искусники. Но их мастерство не идет ни в какое сравнение с тем, каким обладает Ираклий Андроников. Дело в том, что, едва только он войдет в вашу комнату, вместе с ним шумной и пестрой гурьбой войдут и Маршак, и Качалов, и Фадеев, и Симонов, и Отто Юльевич Шмидт, и Тынянов, и Пастернак, и Всеволод Иванов, и Тарле. Всех этих знаменитых людей во всем своеобразии их индивидуальных особенностей художественно воссоздает чудотворец Андроников.
С Паустовским и Капицей
Люди, далекие от искусства, невежественные, называют это его мастерство имитаторством. Неверное, поверхностное слово! Точнее было бы сказать: преображение. Андроников весь с головы до ног превращается в того, кого воссоздает перед нами. Сам он при этом исчезает весь без остатка.
...Как я любила телевизионные передачи с Андрониковым, хотя всегда было недосуг. Только ли потому он феерично выглядел, что появлялся эдаким лучом света в темном царстве на фоне эпических полотен типа "От съезда к съезду" или "Республика рапортует"? Нет, и еще раз нет! Это не было чистое золото социальной правды. Но его рассказы волновали и привлекали не за отсутствием зрелищ и ток-шоу. Георгий Товстоногов называл его фейерверком российской культуры, отмечая абсолютное владение публикой и яркий ораторский дар.
Телескоморохи сейчас резвятся. Он же неподражаемо просвещал. Рассказы Андроникова - это отдельный пласт в русской культуре. С его участием было снято более 50 телефильмов, он участвовал более чем в ста передачах телевидения, Всесоюзное радио записывало его исследования и находки, устные рассказы, комментарии, он регулярно принимал участие в "Литературных вечерах".
Коненков, Маршак, Андроников, Шкловский, Ильинский
Андроников впервые выступил по телевидению в июне 1954 года; впоследствии было снято несколько монофильмов - "Загадка Н.Ф.И.", "Страницы большого искусства", "Портреты неизвестных", "Слово Андроникова" и др..."
Источник:
http://botinok.co.il/node/50646 Оригинал взят у
randolfcarter в
Написал тут Галковскомуhttp://galkovsky.livejournal.com/246973.html?page=3#t91037373 Насколько я помню, автором этих таблиц был Григоров, может быть, указано авторство Андронникова. Первым, кто писал о шотландских предках поэта, был П.А.Висковатов, это конец XIX века. Сам М.Ю. Лермонтов о своих шотландских корнях не знал, писал о Шотландии, скорее, в подражании Байрону.
Испанское происхождение это то, с чем поэт неоднократно играл, в том числе в своих неоконченных произведениях, вряд принимая это всерьёз.
Неправильно указаны кружки - в семье отца М.Ю. Лермонтова было два основных мужских имени, чередовавшихся из поколения в поколение - Пётр и Юрий.
Про отца действительно известно мало, думаю, причина - бедность по сравнению с семьёй жены (бабушкой по материнской линии), конфликтность и возможный алкоголизм. Вообще- то и о матери Лермонтова практически ничего неизвестно, в силу её ранней смерти. История о же о воспитании Лермонтова бабушкой вряд ли является мифом в силу обильности её расходов на его образование.
Один из Лермантовых при Екатерине II был членом комиссии по составлению Наказа, я не думаю, что это может говорить о том, что в конце 18 века они были разночинцами.
http://militera.lib.ru/common/solovyev1/27_02.htmlУ Соловьёва Лермонтов указан в качестве депутата комиссии по составлению Наказа от галицких дворян, что вполне сочетается с наличием костромских имений, пожалованные ещё ранними Романовыми.
Так что и российский род несколько старше, чем "разночинцы 19 века".
Генеалогическую схему можно критиковать, но по другим причинам, например, она не вполне даёт представление о внебрачных детях, их фамилиях.
Впрочем, есть и более современные версии этого же самого генеалогического древа с общим числом более 300 человек только из числа ныне живущих.
Семья это одна, на схемах цветами выделены разные ветви по разным имениям.
Дело в том, что и история семьи в Шотландии представляет собой значительно более фундаментальную работу.
Фома Рифмач - не основатель, основатель это один из соратников Малькольма в его войне с Макбетом, это примерно за 2 века до Томаса Раймера. Источник - Гектор Боэций, Scotorum Historia, глава 12. 1575 год, т.е. гутенберговский фильтр пройден. Предположим, что не знаем, что было до 1575, но в 1575 фамилия была упомянута в отношении событий века XI. Фома Рифмач это уже XIII век.
По-моему, Фому Рифмача отнёс к Лермонтам Вальтер Скотт, основой было, конечно, семейное предание.
Были и попытки удлинить историю семьи. Как Вы догадываетесь, речь шла о нешотландском звучании фамилии. Т.е. в данном случае версия состояла в том, что Лермонт/Ларэмью это норманнская фамилия пришельцев, прибывших в Англию ещё е с Вильгельмом Завоевателем и бывшей дворянской с тех самых пор. Т.к. дворянские фамилии в Англии изначально были французскими.
Сама фамилия Лермонт существует в 20 английских вариантах написания. При этом это изначально одна семья, в принципе локализуемая. Улица Лермонт, местечко Лермонт, площали и прочие - это графство Файф на границе между Шотландией и Англией, в том числе город Сэнт-Эндрюс. Лермонты были провостами (наследными мэрами) в разных городах Шотландии, главным образом Сэнт-Эндрюсе. Собственно говоря, после возникновения книгопечатания факт вполне проверяемый.
Ещё один Лермонт для прохождения гутерберговского теста -
http://en.wikipedia.org/wiki/George_Wishart . Протестантский мученик, шотландский религиозный реформатор, сын Екатерины Лермонт, первая половина XVI века.
История миграций шотландцев тоже изучена довольно неплохо. XVII век - Шотландия - Швеция - Польша, далее основатель российской ветви рода. Довольно стандартный маршрут для искателей приключений и богатств, можно назвать ещё несколько шотландских семей, пропутешествовавших по тому же пути.
Расплодились Лермонты уже далее по всему свету в направления, традиционные для миграции шотландцев - США, Австралия, Канада и т.д.
Семейная легенда скроена ладно, многочисленными усилиями в разные периоды времени, людьми из разных стран, многие пристрастны, многие нет, обухом не перешибёшь.
Честно говоря, я думал, Вы обойдётесь с Лермонтами-Лермантовыми попроще. Ну, то есть, был Лерман, стал Лермантов, вот и вся история. Ну а что, был же такой Адольф Лермонтов, который никакого отношения к семье не имел, но носит фамилию как получивший возможность сменить фамилию после революции на более благозвучную.
КАК ГАЛКОВСКИЙ РАБОТАЕТ С БИОГРАФИЯМИ. ЧАСТЬ 1. Галковский и его примитивное "немощьное" представление о Магеллане Шизофреник Галковский и читающие его идиоты. Агентурное дело Галковского Д.Е. (
СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО )