Русский народ победил в Великой Отечественной, а не мифический "советский"

Apr 21, 2018 20:51

«После нападения Гитлера на СССР Сталин в беседе с американским послом, говоря о героическом сопротивлении Красной армии, обронил: «Вы думаете, они воюют за нас, за коммунистов? Нет, они воюют за свою матушку Россию».»
Дмитрий Рогозин специально для Известий, 2012 год.


Призыву не подлежат призывники местных национальностей: Узбекской, Таджикской, Туркменской, Казахской, Киргизской, Грузинской, Армянской и Азербайджанской Советских Социалистических республик, Дагестанской, Чечено-Ингушской, Кабардино-Балкарской, Северо-Осетинской автономных Советских Социалистических республик и Адыгейской, Карачаевской и Черкесской автономных областей.
…  ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ И. СТАЛИН»
из Сталинская избранность в призывниках разных национальностей в 1942-44 в ВОВ

* * * * *

https://oboguev.livejournal.com/6223334.html
Тяжелейшая и самая страшная по потерям (официальная сегодняшняя цифра 27 млн, видимо, не окончательная) в истории России война была выиграна только благодаря русской силе и упорству. Воинские качества большинства других народов СССР, в пользу которых проводилась политика «позитивной дискриминации», оказалась более чем скромными.

«Уже первые годы войны показали, что формирование воинских частей из местных национальностей в Закавказье, на Кавказе и в Средней Азии не оправдывает возлагавшихся на них советским военно-политическим руководством надежд: части эти отличались низкой боеспособностью, в них был велик процент „самострелов", дезертирства, бегствас поля боя и перехода на сторону врага. Однако и в тех случаях, когда речь шла не о национальных воинских частях как таковых, но о пополнении частей действующей армии призывниками с Кавказа, Закавказья и Средней Азии, положение дел было не намного лучше. Официальные документы с фронта в 1941-1942 гг. буквально пестрят сообщениями о тех проблемах, с которыми приходилось сталкиваться командованию частей и подразделений Красной армии в их попытках сделать минимально боеспособными части и соединения, где значительную часть военнослужащих составляли призывники с Северного Кавказа, а также из Закавказья и Средней Азии» (Т.А. Дмитриев).

Так, например, прибыв на Крымский (до 28 января - Кавказский) фронт 20 января 1942 г. в качестве представителя Ставки Верховного главнокомандования, заместитель наркома обороны СССР, начальник Главного политического управления Красной армии Л.З. Мехлис просил дать ему «пополнение именно русское и обученное, ибо оно пойдет немедленно в работу» и недвусмысленно потребовал от командующего СКВО генерала В.Н. Курдюмова очистить части округа от «кавказцев» (выражение самого Мехлиса) и заменить их военнослужащими русской национальности.

Начальник политотдела Северной группы войск Закавказского фронта бригадный комиссар Надоршин доносил начальнику Главпура А.С. Щербакову: «В результате запущенности воспитательной работы с личным составом, плохого изучения и знания людей, в результате отсутствия элементарной работы по сколачиванию подразделений и подготовке их к участию в боях состояние большинства национальных дивизий до последнего времени было плохое. В частях этих дивизий имелись массовые случаи дезертирства, членовредительства и измены Родине. Две национальные дивизии - 89-я армянская и 223-я азербайджанская - по своей боевой подготовке и политико-моральному состоянию личного состава были признаны небоеспособными и отведены во второй эшелон. 223-я дивизия, не вступив еще в бой и только находясь на марше для занятия участка обороны, показала свою небоеспособность. На этом марше из частей дивизии дезертировало 168 человек одиночками или группами, унеся с собой оружие и боеприпасы. 89-я дивизия с первых же дней боев при незначительном столкновении с противником дрогнула, растеряла много людей, техники и оружия и также показала себя неспособной выполнить хоть сколько-нибудь серьезную задачу... Аналогичное положение вскрыто сейчас и в 392-й грузинской дивизии».

А вот воспоминания на ту же тему известного советского поэта Б.А. Слуцкого, с осени 1942 г. - инструктора, с апреля 1943 г. - старшего инструктора политотдела 57-й дивизии:
«Оглядевшись и прислушавшись, русский крестьянин установил бесспорный факт: он воюет больше всех, лучше всех, вернее всех... Уже к концу первого года войны военкоматы выволокли на передовую наиболее дремучие элементы союзных окраин - безграмотных, не понимающих по-русски, стопроцентно внеурбанистических кочевников. Роты, составленные из них, напоминали войско Чингиза или Тимура - косоглазое, широкоскулое и многоязычное, а командиры рот - плантаторов и мучеников сразу, надсмотрщиков на строительстве вавилонской башни на другой день после смешения языков. Офицеры отказывались принимать нацменов. Зимой 1942 года в 108-ю дивизию подбросили пополнение - кавказских горцев. Сначала все были восхищены тем, что они укрепляли на ветке гривенник, стреляли и попадали. Так в то время не стрелял никто. Снайперов повели в окопы. На другой день случайная мина убила одного из них. Десяток земляков собрался возле его трупа. Громко молились, причитали, потом понесли - все сразу. Начались дезертирства и переходы. Провинившиеся бросались на колени перед офицерами и жалко, отвратительно для русского человека, целовали руки. Лгали. Мы все измучились с ними. Нередко реагировали рукоприкладством. Помню абхазца с удивительной японской фамилией, совсем дикого, который ни в какую не хотел служить. Трудно было пугать прокуратурой людей, не имевших представления об элементарной законности. Абхазец по-детски плакал, выпрашивал супу на дальних кухнях. Командиры рот в наказание получали его поочередно».

Как следствие, «большая часть (55,4%) созданных на рубеже 1941-1942 гг. национальных соединений были расформированы, не успев принять участия в бою... Из среднеазиатских соединений были расформированы 80,6% соединений»; в целом ряде дивизий «удельный вес военнослужащих кавказского происхождения целенаправленно сводился к минимуму путем перебросок личного состава, нередко очень масштабных... Из 61-й стрелковой дивизии в августе 1942 г. распоряжением Генштаба были предварительно изъяты 3736 армян, 2721 азербайджанец, 510 дагестанцев. Образовавшийся некомплект покрывался за счет русских, украинцев, белорусов...» (А.Ю. Безугольный).

Более того, «советское руководство было вынуждено пойти на беспрецедентный шаг - полностью отказаться от призыва на действительную воинскую службу и направления в действующую армию военнообязанных из числа местного населения из республик Средней Азии, Закавказья и Северного Кавказа... Общее число национальностей СССР, не призывавшихся в армию, в конце 1943 г. достигло 43, что практически один к одному совпадало с числом (45 национальностей), не призывавшихся в армию в царской России...» (Т.А. Дмитриев).

Отсюда значительно более низкие боевые потери этих народов. Так, «потери осетин... в 1,7 раза ниже их удельного веса среди населения Советского Союза; кабардинцев и балкарцев - в 3,3 раза; дагестанцев - в 3,9 раза; чеченцев и ингушей - более чем в 11 раз. Напротив, это соотношение у русских составило 1,13:1. Существенно ниже относительные потери среднеазиатских и закавказских народов...» (А.Ю. Безугольный).

(С. Сергеев, "Русская нация, или Рассказ об истории её отстуствия", стр. 537-540)

Безугольный А.Ю. «Источник дополнительной мощи Красной армии...» Национальный вопрос в военном строительстве в СССР. 1922-1945. М. 2016.

Дмитриев Т.А. «Не возьму никого, кроме русских, украинцев и белорусов». Национальное военное строительство в СССР 1920- 1930-х гг. и его испытание огнем и мечом в годы Великой Отечественной войны // Вопросы национализма. 2013. № 2 (14).

_______________________________________________________________________________________

Из работы В.А. Ахмадуллина -  Попытки нацистов Германии использовать ислам и мусульман в войне против Советского Союза

"Для создания объективной картины, понимания всей глубины и динамики изменения государственно-мусульманских отношений в СССР в годы Великой Отечественной войны необходимо сделать анализ религиозной политики Германии, которая отличалась своеобразием и чисто немецкой тщательностью и продуманностью...

В начале войны руководитель пантюркского движения Турции Эрклит Нури-паша выступил с предложе­нием к нацистскому руководству отде­лить этнических мусульман от осталь­ных советских военнопленных и соз­дать из них 100-150-тысячную армию для борьбы с СССР [14]. Это предло­жение было поддержано А.Розенбер-гом. Немаловажную роль сыграло по­сещение гитлеровской ставки турец­кими генералами Эрденом и Эркиле-том, выступившими перед фюрером с такой же просьбой [15, с. 5]. К ноябрю 1941 г. договоренность между ОКБ (Глав­ное командование вермахта) и турецким правительством была достигнута [16].

Когда немецкая армия начала на­ступать на Восточном фронте, то она быстро столкнулась на оккупирован­ных территориях СССР с первыми представителями ислама - с литовски­ми и крымскими татарами. И уже 5 де­кабря 1941 г. были приняты директивы для ведения пропаганды среди татар, в которых утверждалось, что Герман­ский рейх дружески и с пониманием относится к потребностям мусульман. Татар призывали не доверять больше­вистской пропаганде о том, что они как мусульмане будут подвергаться пре­следованиям с немецкой стороны и расстреливаться...
Шеф гестапо Г.Мюллер заявил, что он впервые слышит, чтобы мусульмане прак­тиковали обрезание. Вскоре он издал приказ, требуя от своих подчиненных учета этого обычая [19, с. 147]. 12 сен­тября 1941 г. Р.Гейдрих приказал плен­ных этнических мусульман истреблять только в тех случаях, когда речь идет о «фанатически настроенных большеви­ках, политических комиссарах или дру­гих опасных функционерах» [20, с. 150].

Одной из форм использования мусульман нацистами стало создание воинских частей и подразделений из этнических мусульман - Ostlegionen. Речь идет о татарах, башкирах, народах Северного Кавказа, Средней Азии и Ка­захстана, татарах Крыма. Особая став­ка при этом делалась на народы Кавка­за, что несколько позже подчеркива­лось в докладной записке А.Розенберга от 27 июля 1942 г.: «В области религии необходима полная терпимость, в ча­стности по отношению к магометанам. Кавказ является конечным углом Ев­ропы, завоевание немцами магометан­ских народов означает приобретение са­мых лучших возможностей влияния на магометан за границей» [21, т. 2, с. 209]. Идя по пути создания таких формирований, А.Гитлер всерьез рассчитывал на поддержку со стороны Турции и ис­ламского мира в дальнейшей борьбе против англичан. На первом этапе вой­ны он предполагал, что в целях дальней­шей ориентации на мусульманские стра­ны было бы неплохо создать из горцев-кавказцев мусульманского вероиспове­дания специальные батальоны. В связи с этим он заявил: «... я считаю формирова­ние чисто кавказских батальонов предва­рительно рискованным делом, но не ви­жу опасности в создании чисто мусуль­манских частей» [22, с. 418].
В неблагоприятных для германской армии условиях, осенью 1941 - зи­мой 1942 г., по решению А.Гитлера началось активное строительство во­инских формирований из числа этно-мусульман [23]. 15 апреля 1942 г. по его личному разрешению нацисты ста­ли использовать кавказцев в борьбе против партизан и на фронте в качестве «равноправных союзников» [24, с. 37]. В мае 1942 г. глава Восточного мини­стерства А.Розенберг предложил А.Гит­леру еще активнее задействовать пред­ставителей мусульманских народов СССР в борьбе против Советского Союза [25]. Было объявлено, что последние «по своим религиозным убеждениям явля­ются в основной своей массе против­никами большевизма» и что с ними «следует обращаться хорошо для того, чтобы завоевать их расположение» [26]. То обстоятельство, что права верую­щих в Советском Союзе длительное время были ущемлены, объективно шло на пользу захватчикам. Поэтому руко­водство Германии уделяло большое внимание вопросам политики по отно­шению к мусульманским народам...
понтанный рост числа таких во­инских частей вызвал негативную реак­цию А.Гитлера, который 24 марта 1942 г. запретил их дальнейшее формирование на том основании, что мера эта могла оказаться политически невыгодной при последующем решении проблемы окку­пированных советских районов. В то же время было приказано сохранить уже существующие части в необходимом ко­личестве, ограничивая их рамками ба­тальонного звена, и ни в коем случае не использовать их на фронте [33, s. 24]. Статус этих частей был закреплен По­ложением о местных вспомогательных формированиях на Востоке, изданным в августе 1942 г. В этом документе этно-мусульмане выделялись в отдельную ка­тегорию «равноправных союзников, сра­жающихся плечом к плечу с германски­ми солдатами против большевизма в со­ставе особых боевых частей» [34, s. 356]. И это в то время, когда представители славянских и даже балтийских народов должны были использоваться лишь в составе антипартизанских, охранных, транспортных и хозяйственных частей вермахта.
Туркестанский легион объединял в своих рядах представителей корен­ных народов Средней Азии. Грузин­ский легион помимо грузин включал осетин, абхазов, адыгейцев, черкесов, кабардинцев, балкарцев и карачаевцев, а Кавказско-магометанский - азербай­джанцев, дагестанцев, ингушей и че­ченцев. 2 августа 1942 г. последний был переименован в Азербайджанский, и из его состава были выделены пред­ставители различных горских народов, объединенные в Северо-Кавказский ле­гион. Кроме того, был образован Волж-ско-татарский легион, собравший в своих рядах поволжских татар, башкир, ма­рийцев, мордву, чувашей и удмуртов. Немцы, создавая части и подразделе­ния из представителей народов, тради­ционно исповедующих ислам, допус­кали подмену понятий. Очень часто они называли эти формирования мусульманскими, хотя их создание шло не по религиозному, а по национальному признаку, т. е. из представителей наро­дов, традиционно исповедующих ис­лам, а не из убежденных мусульман, что далеко не одно и то же. И эта раз­ница постепенно заставила гитлеров­цев отказаться от подобной практики. Так, сформированный в 1943 г. Вос­точно-мусульманский полк СС в нояб­ре 1944 г. был переименован в Восточ­но-тюркское соединение войск СС. Тем не менее при формировании таких час­тей и подразделений немцы старались широко использовать мусульманскую символику и атрибутику. В этой работе активно участвовали и некоторые мул­лы. Применяя подобную методику, гитлеровцы пытались решить несколь­ко задач:

1) пробудить в военнослужащих религиозные чувства, а значит, полу­чить достаточно эффективное средство влияния на их поведение;

2) создать положительный образ этих военнослужащих, который смог бы привлекать как население регионов, в которых они размещались, так и пле­ненных единоверцев;

3) завоевать симпатии мусуль­манских стран, особенно Ирана и Тур­ции, на помощь которых Германия очень рассчитывала.

При вербовке военнослужащих из представителей народов, традици­онно исповедующих ислам, в немецкие формирования и уже в ходе прохожде­ния службы им объясняли распоряже­ние верховного командования сухо­путных сил от 2 июня 1942 г. Данный документ обрисовывал перспективы для этих народов после победы над СССР, особый упор делался на гармоничное развитие религиозной жизни: открытие мечетей, свободное выполнение мусуль­манами культовых норм ислама [35]. Большое значение имела идеологиче­ская подготовка легионеров, которую осуществляли немецкие специалисты, а также эмигранты и предатели - чле­ны национальных комитетов, образо­ванных под эгидой министерства окку­пированных восточных территорий [36]. Дискредитация советского строя в гла­зах легионеров строилась немецкой сто­роной достаточно продуманно. Учиты­валось, что многие легионеры сформи­ровались как личности именно в усло­виях социалистического строительства, многие из них уже успели сделать су­щественные шаги по ступеням карье­ры. В такой пропаганде упор делался на отрицательных сторонах советской жизни, например на негативных по­следствиях ускоренной индустриализа­ции и коллективизации [37, s. 14]. Под­готовка легионеров завершалась кол­лективной присягой и вручением фла­га, на котором изображались и му­сульманские символы, после чего их отправляли на фронт, а в освободив­шихся лагерях начиналось формирова­ние новых частей [38, с. 6].

Летом 1942 г. нацисты обратили свое внимание на серьезную проблему -возможность выполнения мусульмана­ми религиозных обрядов и обычаев. Из пяти главных обязанностей мусульма­нина немцы гарантировали выполнение четырех, исключение составлял хадж [39]. Легионерам разрешалось молиться пять раз в сутки, при этом во время прове­дения ежедневных молитв они освобо­ждались от военных обязанностей. По пятницам служба заканчивалась в 16 ча­сов. В некоторых частях военнослужа­щие могли держать уразу [40]. Учиты­вались и пищевые запреты. Каждый военнослужащий мог вносить саадаку [41] на организацию религиозных дел в части. Отмечались религиозные празд­ники: Рамазан, Курбан-байрам, Мухар-рам [42]. Похороны проходили в соответ­ствии с ритуалами ислама [43, s. 23-25]. В легионерской среде немцы распро­страняли материалы по истории Кавка­за и Средней Азии. В некоторых частях были созданы библиотеки со специ­ально подобранной литературой по Вос­току [44, s. 95, 97, 104]. Особой попу­лярностью среди легионеров пользова­лись военно-географический сборник «Туркестан» и книга «Ислам». Послед­ний труд был издан таким форматом, который позволял удобно размещать книгу в форменном ранце военнослужа­щего. В конце 1944 г. был издан миниа­тюрный Коран для рядовых легионеров. Эти книги носились в жестяных коро­бочках в нагрудных карманах, для их чтения имелись лупы [45, s. 10, 12]. Ле­гионеров-мусульман неоднократно по­сещал Иерусалимский муфтий хадж Амин эль-Хуссейни, выступавший с призывами к священной войне против «неверных» в союзе с Германией.

Для подтверждения своего ло­яльного отношения к исламу немцы в каждой роте национального легиона (батальона) ввели должность муллы; кроме того, были и батальонные стар­шие муллы. Такая структура позволяла достаточно эффективно контролиро­вать и влиять на морально-психоло­гическое состояние военнослужащих. Иногда должности мулл совмещались с командирскими, тогда духовные лица являлись одновременно и командирами взводов. Более того, в лагерях военно­пленных среди уроженцев Северного Кавказа на каждые сто человек назна­чался мулла. Муллы готовились в специальной школе (Муллашуле), где пре­подавателями работали как немцы, так и некоторые члены СКНК (Северо-Кавказский национальный комитет, который был создан гитлеровцами в 1942 г. на основе горской эмиграции, покинувшей Родину в 20-е годы) -А.Авторханов, Н.Эмиров, Н.Абдуллаев, Т.Яндиев, а также некоторые пригла­шенные специально из Турции служи­тели мусульманского культа [46]. Ак­тивное участие в подготовке мулл при­нимал Великий муфтий Амин эль-Хус-сейни. Он работал в Муллашуле в Дрез­дене, организованной при «Арбайтсге-майншафт Туркестан» (AT) [47], и был щедро прикормлен, получая по 75 ты­сяч марок ежемесячно [48]. Он активно сотрудничал с отделом пропаганды МИДа Германии, которое транслировало его выступления по радио. Для усиления своего влияния на политические про­цессы через ислам немцы пригласили из Турции и ввели в состав СКНК вну­ка Шамиля - Сайд Бея Шамиля, кото­рый в годы Гражданской войны стоял во главе сил, выступавших за выход Дагестана из состава России.

В целях более высокой подготов­ки с июня 1944 г. были организованы курсы усовершенствования мулл при Геттингенском университете. За время обучения слушатели знакомились с ос­новами теории и истории ислама, изу­чали Коран и биографию Мухаммеда. Критериями практической подготовки мулл являлась готовность к проведе­нию богослужения и исполнению ри­туальных действий при погребении, во время праздников, а также умение про­водить беседы на религиозные темы. После окончания курсов муллы сдава­ли экзамены и получали особые знаки отличия духовных рангов с серебряным или золотым полумесяцем и звез­дой [49, s. 12]. Затем они распределя­лись в легионы. Иерархическая струк­тура военных мулл за годы войны ме­нялась несколько раз [50, s. 24]. В 1945 г. система духовной иерархии вермахта была централизована. С 1 марта 1945 г. деятельность таких священнослужите­лей должна была осуществляться стро­го в соответствии с правовыми нор­мами, действовавшими в немецкой ар­мии [51, s. 146].

Потеря германской армией стра­тегической инициативы летом-осенью 1943 г., отрицательно сказавшаяся на благонадежности восточных частей, заставила вермахт отказаться от ис­пользования на Востоке формирова­ний из граждан СССР и перебросить их в оккупированные страны Европы. Этот вывод подтверждают слова генерал-полковника А.Иодля из его выступле­ния 7 ноября 1943 г. перед функционе­рами НСДАП: «К использованию ино­странцев в качестве солдат нужно от­носиться с величайшей осторожностью... Эксперименты были хороши, пока мы побеждали. Они стали плохи, когда си­туация изменилась и мы вынуждены отступать» [52, с. 50]. Тем не менее во­инские части из этнических мусульман продолжали существовать до самого конца войны [53, с. 338]....

Гитлеровцы старались повсеме­стно открывать мечети на оккупиро­ванных территориях, где жили му­сульмане, при этом они проводили ре­гистрацию общин с вручением соот­ветствующих документов и печати ре­лигиозного общества [57]. Только в одной Кабардино-Балкарии открыва­лось по 2-3 мечети во многих населен­ных пунктах [58]. Гитлеровцы развили такую активность по открытию мече­тей, что зачастую делали это, даже не получая просьб со стороны местного населения [59]. Муллы привлекались к оправданию карательной деятельности гитлеровцев против мирного населе­ния. Таким образом, горская эмиграция и часть мусульманского духовенства в годы войны оказали поддержку захват­чикам.

На Кавказе активно действовали разведывательные и пропагандистские органы Германии. Прежде всего немцы заигрывали с мусульманскими народа­ми Северного Кавказа. Чтобы привлечь на свою сторону мусульманское насе­ление края, гитлеровцы прикидывались сторонниками мусульманских обычаев и нравов, некоторые из них ходили мо­литься в мечети, выдавая себя за при­верженцев ислама. А часть исламских лидеров возвела А.Гитлера в ранг Ве­ликого имама всего Кавказа.

В деле привлечения мусульман на свою сторону нацисты значитель­ную роль отводили радиопередачам и газетам. В оккупированном Ставро­поле они организовали работу радио­станции «Голос Кавказа» на языках горских народов, которая вела пропа­ганду о большой дружбе между му­сульманами и оккупантами. Опыт ис­пользования радиопропаганды, направ­ленной на мусульман СССР, гитлеров­цы получили еще в самом начале вой­ны, когда смогли наладить передачи из Берлина [60]. В издаваемой гитлеров­цами газете «Пятигорское эхо» было помещено обращение «К жителям гор» -яркий образец цинизма и лжи оккупан­тов. Там были такие слова: «Горец! У тебя ничего не было. Все твое богат­ство отняли большевики. У тебя теперь есть многое, а будет еще больше...

Всем этим счастьем твоей семьи и по­коем детей ты обязан великому твоему другу Адольфу Гитлеру...» [61, с. 45]. Кроме этой газеты выпускались: «Га­зават» (ее эпиграф: «Аллах - над нами, Гитлер рядом с нами»), «Идель-Урал», «Азербайджан», «Яни Туркестан» - пе­чатались они в Берлине [62], в Крыму издавалась газета «Азат Крым» («Сво­бодный Крым»). Эти издания эксплуа­тировали мусульманскую тематику. Так, газета «Азербайджан» № 23 от 6 ию­ня 1943 г. поместила сюжет об унич­тожении мусульман советской властью. В одной из таких газет была напечата­на «Декларация правительства Герма­нии о передаче земли крестьянам в об­ласти, принадлежавшей ранее СССР», в которой говорилось о том, что ни при царизме, ни при советской власти кре­стьяне не могли распоряжаться землей, только с приходом Германии крестьяне получают землю [63]....

Полностью статья В. Ахмадуллина на http://www.perspektivy.info/osobaya_tema/aktualniy_arhiv_velikaya_pobeda/popytki_nacistov_germanii_ispolzovat_islam_i_musulman_v_vojne_protiv_sovetskogo_sojuza_2010-05-15.htm
* * * * *
Ахмадуллин Вячеслав Абдулович - преподаватель истории в Московском исламском университете, кандидат исторических наук, доцент.
Родился 17 июня 1965 г. в городе Александрия Кировоградской области Украинской ССР в семье военнослужащего...

В 1988 г. был назначен на должность секретаря комитета ВЛКСМ в/ч 26213 в пос. Ханабад г. Карши Узбекской ССР. В 1989 г., после расформирования в/ч 26213, был назначен на должность заместителя командира роты охраны по политчасти в/ч 31624 в пос. Ханабад. В 1990 г. был назначен на должность заместителя начальника отделения связи и радиотехнического обеспечения (ОС и РТО) в/ч 31624.
В 1991 г., в связи с реформированием политорганов, был переназначен на должность заместителя начальника ОС и РТО  по военно-политической работе в/ч 31624. В 1992 г., в связи с реформированием военно-политических органов, был переназначен на должность помощника начальника ОС и РТО по работе с личным составом в/ч 31624. В 1993 г. был назначен на должность офицера по общественно-политической подготовке и связям с общественностью в/ч 10329 г. Карши. В 1994 г. был назначен на должность психолога в/ч пп 09356 г. Ахалкалаки (Группа Российских Войск в Закавказье).
В 1995 г. поступил на военно-педагогический факультет Военного университета. В 1998 г. окончил его с отличием и был распределен в Пензенское высшее артиллерийское инженерное училище на кафедру гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

В 1999 г. поступил в очную адъюнктуру Военного университета на кафедру истории. Тема диссертационного исследования: «Политика советского государства по отношению к мусульманской религии в 1917 - 1945 гг.».

С 2009 г., в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, находится в распоряжении начальника Военного университета. Воинское звание - полковник. Награды за период прохождение службы:

1. медаль «70 лет Вооруженных сил СССР»;

2. медаль «За отличие в военной службе I степени»;...
С сентября 2005 г. работает преподавателем МИУ." http://old.miu.su/archives/2440

вечные вопросы, война

Previous post Next post
Up