Коммунисты закатали под асфальт "Могучую Кучку" - Мусоргского, Римского-Корсакова, Кюи ...

Oct 21, 2017 16:26

"МОГУЧАЯ КУЧКА" - пять великих русских композиторов - М. А. Балакирев , Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин и Н. А. Римский-Корсаков



image Click to view


Евгений Нестеренко о могилах великих русских композиторов, ненужных коммунистам с 26 мин 10 сек.

Оригинал взят у tor85 в Софья Власьевна
Великий русский композитор Мусоргский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

В 1935-1937 годах в связи с реконструкцией и перепланировкой так называемого Некрополя мастеров искусств площадь перед лаврой была существенно расширена и соответственно линия Тихвинского кладбища была перенесена. При этом на новое место советская власть переместила только надгробия, могилы же закатали асфальтом, в том числе и могилу Мусоргского. На месте захоронения Модеста Петровича ныне находится автобусная остановка...
__________________________________________________




Мемориальный парк «Некрополь мастеров искусств» находится на площади Александра Невского, справа от прохода, ведущего от Надвратной церкви к речке Монастырке.

В начале XX в. на Тихвинском кладбище насчитывалось 1325 надгробных памятников. В тесной близости друг к другу стояли монументальные кресты на постаментах различной формы, многочисленные алтари, киоты, стелы. Ряд семейных мест был оформлен в виде часовен и массивных склепов, облицованных гранитом и мрамором.

Трагической страницей в истории Тихвинского кладбища стали первые послереволюционные десятилетия. Не было возможности обеспечить охрану могил, могие памятники были расхищены и разрушены. В 1934 г. на кладбище прекратили захоронения и было принято решение о создании на его территории музея-некрополя. Организация музея-некрополя находилась в непосредственной связи с планами уничтожения целого ряда исторических кладбищ города. Музейно-массовый сектор Политпросветцентра просил Ленсовет признать срочной мерой перевозку ценных памятников с этих кладбищ в музей-заповедник и перенесение в него прахов известных общественных деятелей, писателей и художников. Для этого предлагалось «.. .установить право ликвидации позднейших, не представляющих собой художественного значения памятников... для использования освободившихся площадей для постановки вновь привозимых ...».
В связи с приближавшейся 100-летней годовщиной со дня смерти А.С. Пушкина, было решено превратить Тихвинское кладбище в «Некрополь мастеров искусств и современников А.С. Пушкина». Внешний облик этого некрополя, освобожденного от «обывательских» могил, не должен был походить на облик традиционного кладбища.
Исходя из этой задачи, архитектурно-планировочный отдел Ленсовета начал разработку проекта мемориального парка. Его авторами стали Е.Н. Сандлер и Е.К. Реймерс, при участии главного архитектора города Л.А. Ильина. Работы по реконструкции были начаты в 1935 г. и планировались к завершению на 15 августа следующего года.

Это привело к крайней спешке и небрежности. Реконструкцию осуществлял трест «Похоронное дело», не заинтересованный в сохранении памятников выдающегося исторического и художественного значения. Снос памятников принял спешный и несистематический характер. Несмотря на спешку, основные работы по созданию парка-некрополя были окончены лишь к августу 1937 г. Доделки продолжались еще многие годы.

В результате реконструкции Тихвинское кладбище перестало существовать. Из множества его памятников, в мемориальном парке сохранилось менее ста надгробий. Ряд памятников был перенесён в соседний «Некрополь XVIII века». По-видимому, причиной этого было их несоответствие тематике создаваемого некрополя. Прах некоторых деятелей науки перенесли с Тихвинского кладбища в музейный некрополь «Литераторские мостки» на Волковском кладбище (А.Д. Градовский, А.Ф. Кони, В.В. Пашутин и др.).

Несколько старых памятников Тихвинского кладбища были использованы как декоративные украшения, создающие «колорит» старого петербургского кладбища эпохи классицизма: колонны и пилоны на площадках у пересечения аллей.
Перечень утраченных памятников Тихвинского кладбища огромен. Утрата богатого аристократического петербургского некрополя, имевшего свой неповторимый художественный облик, безусловно заслуживает сожаления.

В соответствии с названием создаваемого некрополя, здесь осуществлялись перезахоронения выдающихся артистов, художников, скульпторов, композиторов и музыкальных деятелей. К ним прибавились лицейские друзья Пушкина: А.А. Дельвиг, Ф.Ф. Матюшкин, К.К. Данзас. Перезахоронения осуществлялись как с кладбищ, обреченных на уничтожение (Митрофаниевское, Фарфоровское, Выборгское католическое и др.), так и с сохранившихся (Смоленских, Волковских, Новодевичьего, Никольского). Некрополь создавался во времена воинствующего атеизма, поэтому памятники с религиозной символикой часто заменялись надгробиями, изготовленными музеем.
Источник: http://lavraspb.ru/history/nekropolmasterov
   * * * * *

image Click to view


"Не мы - журналисты, а Евгений Нестеренко сообщил об ужасающем факте" ... с 15 мин 25 сек.
"Момент истоны" - Проблемы Рос. образования; Могилы композиторов под асфальтом в С-Пб https://www.youtube.com/watch?v=NtwHKRo_Vzw


Памятник композитору М. Балакиреву (1836-1910)


Памятник композитору А. Бородину (1833-1887)


Памятник композитору Ц. Кюи (1835-1918)

"В интервью журналу «Вода живая» начальник Отдела мемориальной скульптуры Государственного музея городской скульптуры Юрий Минаевич Пирютко заявил: «Могилы Мусоргского и Бородина были по христианской традиции ориентированы с запада на восток, и памятник был установлен в ногах покойного. Сейчас они ориентированы иначе, потому что их передвигали люди, которые в Бога не верили. Но это, на мой взгляд, не так страшно, ведь могилы находятся рядом с памятниками, а значит, их, по крайней мере, не вскрывали». http://300lavra.ru/archives/2398

* * * * *
Из постоянно задаваемых вопросов  тщательнейшей заботе сначала коммунистов о сохранении русского наследия и нынешней власти
Кто мешает извлечь могилы четырех великих русских людей из-под дорожного асфальта и перенести их на 50 метров в Некрополь?
Коммунистам было плевать на русскую культуру, так может сейчас изменить отношение к памяти?
На Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры (Санкт-Петербург) , стоят рядом памятники величайших деятелей русской музыки, литературы, изобразительного и театрального искусства XIX в.
Близ северной ограды в 1880-е гг. были похоронены и поставлены рядом надгробные памятники М. П. Мусоргскому и А. П. Бородину.

В 1939-м году, когда строили гостиницу "Москва" в Санкт-Петербурге и реконструировали Старый Невский проспект, который ведет к Александро-Невской лавре, возле Некрополя сделали площадь и передвинули чуть забор внутрь Некрополя.
И эти две могилы великих русских композиторов оказались за забором уже на этой площади, под асфальтом площади.
По могилам двух великих русских композиторов ездят автобусы.

А у забора стоят памятники без могил, их и демонстрируют туристам.

Движение "Наши" бесновалось с пеной у рта, когда в Эстонии полиция бережно переносила могилы русских солдат с проезжей части на военное кладбище. Странно, что они молчат про этот вопиющий случай.
Об этом факте вот уже 5 лет известно губернатору Валентине Матвиенко. Но она ничего не предпринимает, чтобы извлечь из-под асфальта могилы двух великих русских композиторов и перезахоронить их под памятниками.
Уточнение: в 1939 году в Ленинграде были заасфальтированы также могилы Римского-Корсакова и Балакирева
https://otvet.mail.ru/question/21073567

* * * * *

А ведь, кроме памятников и барельефов, в больших и малых немецких городах есть масса улиц, носящих имена русских писателей, поэтов, композиторов, художников, общественных деятелей...

Написав всё это, я, признаюсь, хотел было продолжить в том духе, что в России, дескать, тоже есть улицы, носящие имена немецких писателей и композиторов (хотя на ум приходят, в основном, революционные названия типа проспекта им.Карла Маркса, улицы им.Розы Люксембург или площади им.Эрнста Тельмана). Однако же памятников по-настоящему великим германским интеллектуалам в российских городах я что-то не припомню. Впрочем, как и памятников российским немцам, вклад которых в мировую науку, культуру, образование, медицину и прочие жизненно важные для общества отрасли огромен. Ну, например, академику Борису Раушенбаху, композитору Альфреду Шнитке, пианисту Святославу Рихтеру, писателям Августу Лонзингеру, Борису Пильняку... Да разве всех перечислишь! Взять бы, да и установить коллективный памятник всем им!
Но для того, чтобы такой памятник возник, необходимо не только желание высших руководителей Российской Федерации, но также искреннее стремление к этому и их берлинских коллег, заседающих в Бундестаге и Канцлерамте. Только тогда и только в этом случае можно будет говорить о реальном сближении - духовном и культурном - двух народов. Однако пока приходится наблюдать лишь то, как, надувая щеки и морща лоб, нам талдычат с трибун разнокалиберных форумов и конференций об исключительной пользе подобного сближения. Впрочем, это так, к слову. Потому что истинное отношение российских властей предержащих к сохранению народной памяти о выдающихся сынах собственного прошлого ярко иллюстрирует такой факт.

Не далее чем в сентябре 2009 года в авторской телепередаче Андрея Караулова «Момент истины» шла речь о том, как в современной России уничтожается культурное наследие, а заодно и интеллектуальная память. Приведенный Карауловым пример лично во мне вызвал содрогание. Суть в следующем: в блистательном Санкт-Петербурге - этой жемчужине имперского величия и оплота православия России - вот уже 70 лет как закатаны под асфальт могилы выдающихся русских композиторов - членов творческого содружества, вошедшего в историю культуры под названием «Могучая кучка» - Милия Балакирева, Николая Римского-Корсакова, Александра Бородина и Модеста Мусоргского. Произошло это следующим образом.
В 1939 году, когда в тогдашнем Ленинграде строили гостиницу «Москва», реконструировали старый Невский проспект, ведущий к Александро-Невской лавре. И возле Некрополя, что на Тихвинском кладбище, разбили площадь, для чего передвинули забор чуть внутрь Некрополя. И могилы великих русских композиторов оказались по эту сторону кладбищенского забора! Под асфальтом площади! Памятники с могил перенесли, а вот останки людей, что покоились под ними, оставили на месте. «В результате, - как пояснил Караулов, - точно над могилой Модеста Петровича теперь располагается автобусная остановка. А над могилами остальных - асфальт дороги».

Об этом вопиющем факте уже не первый год достоверно знают все три последних (по времени) министра культуры РФ, а также мэр Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и прочие высокопоставленные демократы. Только вот перезахоронить останки великих россиян никто из них не спешит (или не собирается?).
Вот и ответ моему старинному другу на вопрос: «Чем отличается современная Германия от современной России?»

Мюнхен   https://www.to-inform.ru/index.php/articles/55-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
* * * * *
Валентина Ивановна Матвиенко (Тютина) родилась 7 апреля 1949 года в г. Шепетовка Каменец-Подольской (ныне - Хмельницкой) области Украинской ССР. член КПСС с 1984 (? или ранее)
Окончив в 1972 году институт, она поступает на комсомольскую работу в Ленинградский райком ВЛКСМ. Ей понадобилось всего пять лет, для того чтобы стать первым секретарем райкома ВЛКСМ. Незаурядные организаторские способности Валентины Матвиенко не остались незамеченными. Валентина Матвиенко попала в поле зрения члена Политбюро ЦК КПСС Григория Романова, бывшего в то время первым секретарем Ленинградского обкома партии (1970-1983 гг.). В 1977 году ее назначают секретарем ленинградского обкома ЦК ВЛКСМ, который она возглавит спустя семь лет.
В 1985 году Валентина Матвиенко окончила Академию общественных наук при ЦК КПСС, а в 1991 году - курсы усовершенствования руководящих дипломатических работников при Дипломатической академии МИД СССР.

С 1972 по 1977 год Валентина Матвиенко работала заведующей отделом, секретарем, первым секретарем Петроградского райкома ВЛКСМ г. Ленинград.

С 1977 по 1978 год Матвиенко работала секретарем Ленинградского областного комитета ВЛКСМ. С 1978 по 1981 год Матвиенко - второй секретарь Ленинградского областного комитета ВЛКСМ, в 1981-1984 годах - первый секретарь Ленинградского областного комитета ВЛКСМ. С 1984 по 1986 год - первый секретарь Красногвардейского райкома КПСС города Ленинграда.

В 1986-1989 годах Валентина Матвиенко занимала должность заместителя председателя исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов, где курировала вопросы культуры и образования.
В 1989 году Валентина Матвиенко была избрана народным депутатом СССР от Союза советских женщин. В Верховном Совете СССР Матвиенко стала членом Президиума Верховного Совета СССР ...
http://perebezhchik.ru/person/matvienko-valentina-ivanovna/

http://www.mussorgsky.narod.ru/UVOLNENIA/MatvienkoDosje.html
* * * * *
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ о Мусоргском

Самый русский из русских композиторов… В музыке его не просто трепетала народная душа. Он с равной отчетливостью ощущал и мужика, и боярина, и стрельца, и подьячего, и юродивого, и раскольницу, и царя, и сиротку. Чувствовал душу России и в XIX веке (его романсы и песни), и в XVII («Хованщина»), и в XVI («Борис Годунов»).

Самый необыкновенный из композиторов…

В 1885 году будет открыт памятник Мусоргскому, с горельефом, с металлической решеткой, по которой бежали золотистые ноты - несколько тем из его сочинений. Пройдут времена, и в 1930-е годы, уже в иной, Советской России, памятник передвинут, решетка исчезнет, могила композитора уйдет под асфальт новой площади. Та же судьба постигнет и места последнего упокоения его товарищей: Бородина, Римского-Корсакова, Балакирева.

демагогия, коммунисты, памятники, музыка

Previous post Next post
Up