Aug 25, 2009 12:10
Как полезно читать книги! Нашла описание старинного процесса монтажа глаз. Обратите внимание, как все было приспособлено к поточному производству, все гораздо проще...
***
1. С помощью лекала для головы определенного размера отмерялась и отрезалась проволока. Ее концы приклеивались специальной смесью (что-то на основе смолы, возможно, канифоли) к заранее подобранной паре стеклянных глаз. Еще один кусочек проволоки приматывался посередине, а к его концу с помощью плоскогубцев крепился свинцовый груз.
Дополнение от 27.07.2013: мне написал Сергей Кравчук и рассказал, что "это не смола, это резина растворенная в бензине, получается гудроновая краска очень плотная как смола, сохнет она долго где-то сутки. Ее выпускают и сейчас. По моему мнению это было сделано для того, чтобы гипс, который покрывал перемычку рокера, не трескался при сушке." Огромное спасибо Сергею за ценную информацию! Хотя я видела расколотые рокеры, где внутри явно не гипс, а что-то еще, очень твердое. Видимо, зависело от мастера, были свои рецептуры.
2. Глазная конструкция макалась верхней частью в горячий жидкий воск, так чтобы он покрывал ту часть стекла, где будут веки. Затем все это обмакивалось в розовую краску, и после ее высыхания - снова в воск.
3. Затем после высыхания воска его край осторожно подцеплялся острым лезвием, веко приподнималось концом лезвия с глаза. (!!!)
Натуральные ресницы приклеивались на тонкую полоску папиросной бумаги. Полоска приклеивалась на глаз по границе снятого века, а снятое восковое веко - на свое место поверх ресниц, закрывая полоску бумаги. Ресницы подрезались до нужной длины специальными ножницами.
4. Глаза вставлялись в голову, выравнивалось их положение, так, чтобы они попадали точно на глазные отверстия. (Получается, что смоляная смесь, держащая глаза на проволоке еще была достаточно мягкая!) Глазной механизм крепился к фарфору с помощью двух порций загустевающего гипса.
5. Готовые головы помещались на полку-качалку, раскачиваемую как правило детьми. Пока гипс высыхал, глаза раскачивались в гнездах, не приклеиваясь к гипсу. После его полного высыхания готовые головы заворачивались в бумагу и складывались в коробку для отправки на кукольную фабрику.
***
Ресницы потрясли меня до глубины души.
По материалам "Identifying German Character Dolls" Mary Gorham Krombholz.
Перевод © antiquedolls.livejournal.com
При перепечатке ссылка обязательна.
глаза,
ремонт и реставрация